Жизнь после больницы вошла в свое русло и продолжалась, как обычно. Прикольно, но только наши физруки даже не заметили, что я отсутствовала три недели. И когда я пришла на урок, они «обрадовали» меня тем, что без моего ведома зачислили в общешкольную баскетбольную команду.
К баскетболу я была не равнодушна со времен наших дворовых игр в старом доме, где соседские мальчишки научили меня вести мяч и точно бросать его в корзину.
Моя виртуозность владения мячом вызывала удивление и порой зависть у моих друзей по команде, которые даже не подозревали, что девчонка может так ловко обходить все препятствия.
Хорошо владея техникой игры, я часто спорила с физруками по поводу назначения «фолов» (фол — нарушение в процессе контакта игроков. За фолы назначаются штрафные броски, а игроки получают предупреждение .)
Увидев, что я хорошо знаю правила игры в баскетболе, физруки стали назначать меня судьей матча. Сначала я была судьёй на площадке, затем меня ввели в судейскую коллегию, а позднее повысили до главного судьи во время соревнований. Естественно, мне очень нравилась моя роль!
Надо заметить, что мои увлечения в тот период были разнообразными и одним спортом они не ограничивались.
Родители то и дело подбрасывали мне новые занятия, которые развивали полезные навыки и впоследствии приводили к появлению общесемейных интересов. Я очень любила вечера, когда совместно с мамой и папой мы трудились над каким-то общим делом, и мне было тепло и уютно с ними.
Однажды мама в одном из женских журналов( типа «Работницы») нашла статью из рубрики «Самоделкино», где была выкройка тапочек, которые мы решили сделать своими руками.
К тому времени мама научила меня вязать крючком, и мы так увлеклись, что вскоре дом был заполнен нашими поделками: сумками, кошельками, авоськами и разными сувенирами, которыми мы одаривали всех знакомых и родственников.
А в производство тапочек мы втянули папу, отыскавшего для нас в своих залежах в гараже кожзаменитель и сделавшего дырокол для подошвы, прокалывая на заготовках аккуратные дырки. И у нас получился настоящий семейный подряд: мама готовила выкройки, папа вырезал дырки, а я -обвязывала изделия! Получилось круто и очень здорово! Старик Хоттабыч, глядя на нас, явно бы позавидовал нашим замечательным обувкам!
Наверно, это и есть семейное счастье, когда вся семья занимается любимым делом вместе! Такие вечера я не просто ценила, но буквально наслаждалась этим счастьем!
Но, как всякий нормальный подросток, я быстро уставала от монотонной работы и искала новых впечатлений и занятий.
В поисках новых знаний и навыков я с подружкой попала в Дом пионеров, на кружок вязания, которому так и не суждено было стать моим главным хобби.
Однажды проходя мимо спортзала, я увидела ребятишек, кувыркающихся на матах, и застыла у входа, где меня и обнаружил тренер, рассмотревший на моей мордашке восторг и восхищение кульбитами его питомцев.
Он пригласил меня на тренировки по Дзюдо, рассказав, что для этого требуются справка от врача с разрешением заниматься борьбой, дневник успеваемости и спортивная форма.
Естественно, самой острой проблемой стал вопрос о справке, поскольку я прекрасно понимала, что ни один врач не даст мне подобной рекомендации!
Но – умный в гору не пойдет, - умный гору обойдет! Особенно, если это подросток, ищущий приключений на собственную пятую точку!
Напрягши извилины и порывшись в памяти смышленой девочки-припевочки, я решила тряхнуть стариной и снова подделать справку. Нет, ну а чего?! Я же уже собаку съела в подобных «докУментах», когда надо было прогулять уроки! Брала листок бумаги и левой рукой небрежно и как можно неразборчивей, писала текст, а печать переносила с помощью варёного яйца.
V oilà - и всё готово! А с дневником вообще всё была просто: к 7-му классу мы научились давать дневники учителям только для хороших оценок, а когда знали, что поставят «2» - дневник подать «забывали»!
Сагитировав ещё несколько девчонок, я привела их на первую тренировку. Я, конечно, слегка дрейфила, пройдёт ли мой номер со справкой? Тренер без особого интереса посмотрел наши справки и дневники, и разрешил нам заниматься!
На той тренировке он научил нас правильно падать и показал несколько уроков самообороны, что мне очень пригодилось несколько часов спустя. В тот же вечер, возвращаясь домой, я почувствовала за собой слежку.
В те времена у нас в городе уже было не спокойно, на улицах стало опасно ходить одной. Бандитизм, грабеж, насилие захлестнули Куйбышев. В школе то и дело нас инструктировали об осторожности, в результате чего у меня появился дикий страх изнасилования.
Я не понимала, откуда он взялся, но долгие годы меня преследовал этот животный ужас. Уже став взрослой, замужней женщиной, я узнала от гинеколога, что изнасилованные женщины чаще всего скрывают от всех свою беду. Возможно, интуитивно я понимала, каким горем может обернуться такая случайность. И перепуганная школьными инструкциями, я боялась подобной участи.
Сексуальное насилие вообще одна из тяжелейших травм. Вплоть до множественного расстройства личности. Симптомами могут быть депрессии, самоповреждения, зависимости, панические атаки, навязчивости, суицидальные мысли, разная психосоматика и многое другое.
Пограничное расстройство личности часто имеет в основе сексуальные травмы. Беременность после изнасилования не редкое явление. Драматизм ситуации, тяжесть социальных, нравственных и психологических последствий таких беременностей очевидны.
Среди многочисленных мотивов отказа от новорожденного ребенка изнасилование встречается примерно в 8 - 10% случаев. какое же невероятное мужество нужно иметь женщине, чтобы полюбить порождение ущербного мужицкого либидо.
Беременность от насильника доставляет женщине не меньше страданий, чем сам факт бесчестия, поэтому многие пострадавшие предпочитают свое несчастье скрывать даже от близких людей.
Жертвы сексуального насилия, вынашивающие ребенка, - это незрелые, подчиняемые, пассивные в выборе жизненных позиций девушки, а также крайне инфантильные, интеллектуально неразвитые подростки.
Очень часто этому сопутствует воспитание в тоталитарной или гиперопекающей семье. По-видимому, именно такие женщины чаще других подвергаются сексуальному насилию.
У некоторых из них в экстремальных ситуациях легко возникают панические состояния. При этом острейшее чувство страха перед лицом реальной угрозы у таких женщин вызывает особое состояние беспомощности вследствие общей двигательной заторможенности - вплоть до полной мышечной обездвиженности .*
Итак, в тот вечер всю дорогу я шла, меняя шаг то на быстрый, то на медленный, и резко меняла направления, но мой преследователь не отставал. И только когда я подошла к своему подъезду, он нырнул в соседний подъезд, а я выдохнула с облегчением.
В этот момент в моей голове промелькнула мысль: как хорошо, что я записалась на дзюдо, теперь я смогу за себя постоять! И в этот момент он напал на меня со спины. Моя короткая жизнь промелькнула перед глазами за доли секунд, но я вдруг вспомнила слова тренера: «насильники боятся сопротивления, они к этому не готовы»…
В меня словно демон вселился, и я заорала:
- Пожар, помогите!!!
И резким движением вырывалась из - под него, огрела его сумкой по голове и крикнула:
- Я дзюдоистка, сейчас так тебе наваляю!!!
Если бы вы видели, как он бежал вниз по лестнице! - Только пятки сверкали!
А меня стало трясти… Но когда я поднялась домой, то, конечно, ни слова не сказала родителям о своем приключении.
Зато на тренировках я стала выкладываться по полной, памятуя о том, что «спасение утопающего-дело рук самого утопающего»!
*https://hr-portal.ru/article/nezhelannaya-beremennost-u-zhertv-seksualnogo-nasiliya