Для меня одна из самых сложных частей онлайн-обучения - это концентрация внимания. Кажется, что чем дольше я провожу на своем ноутбуке с пятнадцатью открытыми вкладками, перепрыгивая между ними и просматривая электронные письма во время очередного вызова в скайпе, тем меньше я могу сосредоточиться на чем-то одном. В наши дни мне трудно сосредоточиться на задаче более двадцати минут за раз. Я перескакиваю между проектами через некоторые промежутки времени, работая над восемью делами одновременно, но почему-то не успеваю ни одного из них сделать. Это самое худшее!
Чтобы справиться с этой проблемой, я сначала попыталась свести к минимуму отвлекающие факторы, которые не сработали так хорошо, как я надеялась. Несмотря на то, что я уменьшила влияние отвлекающих факторов, я не могла увеличить продолжительность концентрации внимания. Я могла заблокировать свой телефон посреди работы и отвлечься на соц сети. В конце концов, я изо всех сил пыталась прочитать даже десять страниц романа, но даже это удавалось с трудом.
Но я вспомнила одну пословицу: «Если ты не можешь победить свои недостатки, присоединись к ним». Я подумала, что, если у меня все равно будут проблемы с вниманием, я могла бы попытаться извлечь из этого максимум, опираясь на свой короткий объем внимания, а не пытаясь избавиться от него. Я остановилась на стратегии под названием «Спринты продуктивности». По сути, эта стратегия требует, чтобы вы были сосредоточены на короткий период времени, сделали перерыв, а затем снова вернулись, чтобы сконцентрироваться для еще одного короткого «спринта».
Вот краткое описание моего процесса:
Я выбираю одну конкретную задачу, в которой хочу добиться прогресса, будь то написание статьи или завершение длительного чтения.
Я устанавливаю на телефоне таймер на двадцать минут. Затем я кладу телефон через всю комнату в такое место, где я могу слышать срабатывание таймера, но телефон не будет рядом под рукой. Я остановилась на двадцати минутах, потому что это было достаточно большим отрезком времени, чтобы что-то сделать и не утомиться. В течение этих двадцати минут я усиленно работаю над одной единственной задачей. Если я пишу эссе, то стараюсь написать слова как можно быстрее. Я всегда могу отредактировать позже; самое главное, чтобы на странице был черновик.
После того, как таймер выключится, я ставлю другой таймер на десять минут. Я награждаю себя перерывом, встаю, гуляю и перекусываю.
По истечении десяти минут перерыва наступает время еще одного 20-ти спринта.
В продуктивных спринтах мне действительно нравится то, что они приносят почти мгновенную радость. Я трачу двадцать минут на написание эссе, после того, как таймер срабатывает, и вижу, что в моем черновике я сделала существенную работу. Это заставляет меня чувствовать себя хорошо и делает мысль о поставленной задаче менее пугающей, поэтому у меня появляется больше мотивации вернуться к ней. А потом я награждаю себя за этот спринт, делая что-нибудь забавное, будь то приготовление себе чашки горячего шоколада или просто прогулка.
Когда я возвращаюсь к сочинению, я чувствую уверенность в своей способности добиться прогресса в написании следующего спринта.От этого задача бытро выполняется! Я считаю, что спринты продуктивности - это способ справиться с проблемами концентрации внимания, а также избавиться от некоторого беспокойства, которое я испытываю перед началом задания. Работа с короткими интервалами кажется более доступной и не требующей больших затрат. В конце концов, это всего двадцать минут!