Найти в Дзене
АвтоБан

10 российских / советских автомобилей, о которых не знает большинство иностранцев (часть 3)

Это заключительная третья часть про десятку автомобилей советского и российского производства, о которых большинство иностранцев даже и не слышали. Сегодня мы сделаем обзор на Marussia B2, Калашников CV-1, УАЗ 452 и ЗИС 110. Если Вам интересно почитать две предыдущие части этого цикла, то их можно найти вот тут - ПЕРВАЯ ЧАСТЬ и ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
7. MARUSSIA B2
Бренд "Маруся" на самом деле не такой уж
Оглавление

Это заключительная третья часть про десятку автомобилей советского и российского производства, о которых большинство иностранцев даже и не слышали. Сегодня мы сделаем обзор на Marussia B2, Калашников CV-1, УАЗ 452 и ЗИС 110. Если Вам интересно почитать две предыдущие части этого цикла, то их можно найти вот тут - ПЕРВАЯ ЧАСТЬ и ВТОРАЯ ЧАСТЬ.

7. MARUSSIA B2

Бренд "Маруся" на самом деле не такой уж и неизвестный в мире. В основном он известен по одноименной команде, которая выступала под этим названием в Формуле-1 с 2012 по 2015 годы. Однако, немногие знают, что компания также занималась производством дорожных суперкаров. Наибольшую известность получила модель В2, представленная на автосалоне во Франкфурте в 2009 году.

Автомобиль получился довольно агрессивным на вид и был оснащен 6-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 420 лошадиных сил. При весе около 1100 килограмм, Маруся В2 может разогнаться до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, а ее максимальная скорость составляет 310 км/ч.

До 2014 года, когда производство было свёрнуто, компания успела выпустить примерно 500 автомобилей. Каждая модель В2 в базовой комплектации стоила около 130 тысяч долларов.

8. Калашников CV-1

Первая ассоциация со словом "Калашников" - это конечно же автомат, а вовсе не автомобиль. Имя этого бренда и концерна уже давно стало нарицательным. Знаменитый "калаш" появился на свет в конце 1940-х годов и до сих пор производится в различных модификациях во многих странах. Оружейный концерн "Калашников" предпринял попытку выхода и на автомобильный рынок.

В 2018 году компания явила миру концепт-кар электромобиля, который очень напоминает универсал Москвич из 1970-х годов. Говорят, что этот электрокар разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, а его запас хода на полностью заряженной батарее составляет впечатляющие 350 километров. Однако, уже прошло почти три года, а компания так и не представила серийную модель автомобиля.

9. УАЗ 452

Трудно поверить, но УАЗ 452, в народе более известный как "буханка" - еще один отечественный автомобиль, который существует уже более 50 лет. Этот фургон поступил в серийное производства в 1965 году и, можно сказать, был родственником УАЗ 469, обладая такой же проходимостью по бездорожью. Как и легковой уазик, автомобиль первоначально разрабатывался для военных целей и нужд, но в конце концов поступил и в "гражданское" обращение.

452-й породил множество модификаций, в том числе микроавтобусы, машины скорой помощи, грузо-пассажирские версии и даже модификацию с откидным верхом. Первый апгрейд был сделан через 20 лет после выпуска первых автомобилей, в 1985 году, когда мощность двигателя увеличили с 78-ми до 99-ти лошадиных сил. Еще через 15 лет, в 2000 году был модернизирован салон и другие функции. УАЗ 452 всё ещё находится в производстве и довольно популярен, например, в странах бывшего СССР.

10. ЗИС 110

Завершим мы нашу десятку таким ретро-автомобилем, как ЗИС 110. Это первый советский послевоенный автомобиль. По сути он является копией американского Паккарда Super Eight, хотя лишь только по внешнему дизайну - салон, отделка и прочие элементы внутри были в стиле Паккарда, но не являлись взаимозаменяемыми. Производство началось в 1945 году, а уже 1946-м увидел свет первый экземпляр.

Паккард Super Eight производился до 1951 года, а вот ЗИС 110 может похвастаться чуть большей продолжительностью - его производили до 1958 года, и по слухам даже была штучная сборка вплоть до 1961 года.

В то время ЗИС 110 считался самым роскошным и престижным автомобилем представительского класса в Советском Союзе. Этот шестиметровый 4-дверный гигант оснащался массивным 6-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил.

Как правило, на таких автомобилях ездили представители высшей партийной номенклатуры и видные деятели СССР. Кроме того, ЗИС 110 дарили другим лидерам коммунистических стран - Мао Цзэдун из Китая, Ким Ир Сен из Северной Кореи, Энвер Ходжа из Албании, Хо Ши Мин из Вьетнама - все они стали счастливыми обладателями это автомобиля. Всего было произведено 2089 экземпляров разных модификаций - седаны, кабриолеты, фаэтоны и бронированные версии.