После покупки Land Rover Discovery III и тщательной диагностики машины, стало очевидно, что подвеска ещё жива, но насколько долго еще протянет и будет радовать - вопрос открытый. Всё таки авто 2006 года, возраст не сказать, что почтенный, но требующий определенного ухода и досмотра. А ухаживать за машинами я люблю.
Для меня всё просто: нужно заменить - меняем. Не фанат бесконечных ремонтов с заменой по кругу рычагов, сайлентблоков и шаровых.
Стоит сказать, что ремонтом своего авто я максимально занимаюсь сам. Но в данном конкретном случае желание делать подвеску самому, если и появилось, то ненадолго. Машину я доверил ребятам из профильного автосервиса, а перед этим провёл целую подготовку к замене подвески.
Подготовка
Самое дорогостоящее во всем этом процессе - конечно же, запчасти. С ними пришлось пройти целый квест.
Закупались детали в основном оригинальные, либо марки Lemfolder. На практике оказалось, что приходит очень много китайско-турецкого новодела, качество при этом вызывает определенные сомнения.
Например, пришли две стойки стабилизатора, обе оригинальные, но одна сделана в Германии, другая в Турции. Как говорится, почувствуйте разницу.
Вторую немецкую стойку стаба я так и не нашёл, перезаказывал раз семь, приходило одно турецкое и всё от разных поставщиков. Как итог, вернул немецкий вариант, и купил турецкий Lemferder - качество одно, лекало тоже, цена ниже, размеры между собой коррелируются.
Это всё лирика, теперь к насущному вопросу: полная смета расходов на комплектующие.
- комплект для стабилизатора (две стойки, две втулки) - RBM 500190 * 2 = 3484 руб., LR 015339 * 2 = 1900 руб.;
- комплект для нижнего рычага - передний сайлентблок Lemferder 3438901 * 2 = 1940 руб., гидравлический сайлентблок LR 073366 * 2 = 4178 руб., шаровая RBK 500280 * 2 = 5081 руб.;
- комплект для верхнего рычага - сайлентблоки Lemforder 3438801 * 4 = 2036 руб., шаровая RBK 500030 * 2 = 3628 руб.;
- рулевая тяга - TRW JRA594 = 3598 руб., TRW JRA593 = 3598 руб.;
- плюс всякая мелочевка
Итого передняя подвеска: около 29 тыс. руб.
- втулки оригинал LR 015336 *2 = 3249,48 руб. Стойки заднего стабилизатора TRW JTS639 *2 = 3 260,52 руб.
- передний сайлентблок нижнего рычага LR051611*2 = 5 107,54 руб. задний сайлентблок нижнего рычага LR054831 *2 = 3378,82 руб.
- верхний ШС Lemforder 3404501*2 = 3 216,90 рублей.
нижний ШС Lemforder 2888201 *2 = 4 106,72 рублей. - передний сайлентблок верхнего рычага Lemforder 3439001*2 = 2730 руб. Задний сайлентблок верхнего рычага Lemforder 3439101*2 = 2320 руб.
- тяга задней подвески с наконечником Lemforder 29578 01*2 = 8503,46 руб.
- плюс мелочевка
Итого задняя подвеска: около 36 тыс.руб.
Я думаю, ни для кого не секрет, что закупая собственноручно запчасти можно сэкономить около 15-30% их стоимости.
Дополнительный плюс еще в том, что закупку можно растянуть на продолжительное время, постепенно собирая всё необходимое.
Следующим этапом я вскрывал все комплектующие, проверял количество смазки (оставляет желать лучшего) и перенабивал заново, но уже ШРБ4.
Маленькая справка: ШРБ4 идеальная смазка на бариевой основе производства Украина, очень дешёвая, банка 400 грамм - 150 руб.
Почему я решил проделать данную процедуру, а также рекомендую её делать все тем, кто делает авто для себя, и хочет ездить долго и счастливо? Производитель скатился, оригинальные запчасти не ходят совсем - но это чисто мое мнение, ни на что не претендующее.
Ремонт
И так, переходим к самому процессу замены.
Всегда нужно морально готовится к тому, что будут непредвиденные расходы.
А когда речь идёт о подвеске - тут вообще непочатый край всего непредвиденного может случиться. Тут сами понимаете: всё зависит, как за машиной следили и ухаживали.
Самая стандартная тема, которую можно сразу предусмотреть - развальные болты. Зачастую эти товарищи закисают, и не остается ничего другого, кроме как их срезать. Лично у меня к сумме ремонта добавилось 8 таких болтов, но с автосервисом я договорился просто купить те же болты, что они поставят на замену.
Ещё интересное наблюдение для таких же жутких автопедантов как я. Завёз Land Rover в автосервис я в понедельник, получил в пятницу. И всё это время стабильно получал фото-отчёт всего процесса. Могу сказать, что мне определенно было легче в таком режиме смириться с мыслью, что делаю замену не самостоятельно.
И так, теперь самое интересное - стоимость работ и "нежданчиков".
Из непредвиденных расходов:
- подшипники оригинал LR045917 — 11 500 руб. (докупал)
- трубки тормозные на задних рычагах — 800 руб.
- болты верхнего заднего рычага 2 шт. — 1600 руб.
- болты развальные задние 2 шт. — 1600 руб.
- тормозная жидкость — 800 руб.
- болты развальные передние 3 шт. — 2250 руб.
- болт передний рычага — 500 руб.
По работам зад:
- рычаги верхние (снять/поставить/установить сайленты) — 6000 руб.
- рычаги нижние (снять/поставить/установить сайленты) — 6000 руб.
- замена ШС заднего кулака — 6000 руб.
- замена задних ступичных подшипников — 5000 руб.
- замена задних тяг — 1000 руб.
- замена задних стоек стабилизатора — 1000 руб.
- замена втулок стабилизатора заднего — 3000 руб.
- слесарка по спиливанию болтов — 2000 руб.
- тормозные трубки с прокачкой жидкости — 2000 руб.
По работам перед:
- замена передних рулевых тяг и наконечников — 2000 руб.
- замена передних стоек стабилизатора — 1000 руб.
- рычаги верхние (снять/поставить/установить сайленты) — 6000 руб.
- рычаги нижние (снять/поставить/установить сайленты) — 6000 руб.
- замена шаровых 4 шт. — 2000 руб.
- замена втулок стабилизатора переднего — 3000 руб.
- слесарка по спиливанию болтов — 2000 рублей
Итоговая стоимость работ - 54 тыс руб., плюс дополнительные запчасти - 19 тыс. руб.
После произведенных работ обязательно делаем сход-развал - и, да, это еще плюс дополнительные 2,5 тыс.руб.
Финальный аккорд: полная стоимость замены подвески на мой Land Rover Discovery III вместе со всеми деталями и работами составила 141 тыс. руб.
Увидел цифру и стало как-то не по себе. Пойду выпью чай с ромашкой.
Спасибо за уделенное время и приятного ремонта без неожиданностей!