Найти в Дзене
Записки Дедков

Наверное, дорого - полная замена подвески Land Rover Discovery III. Подробно о расходах, где сэкономить и что предусмотреть.

После покупки Land Rover Discovery III и тщательной диагностики машины, стало очевидно, что подвеска ещё жива, но насколько долго еще протянет и будет радовать - вопрос открытый. Всё таки авто 2006 года, возраст не сказать, что почтенный, но требующий определенного ухода и досмотра. А ухаживать за машинами я люблю. Для меня всё просто: нужно заменить - меняем. Не фанат бесконечных ремонтов с заменой по кругу рычагов, сайлентблоков и шаровых. Стоит сказать, что ремонтом своего авто я максимально занимаюсь сам. Но в данном конкретном случае желание делать подвеску самому, если и появилось, то ненадолго. Машину я доверил ребятам из профильного автосервиса, а перед этим провёл целую подготовку к замене подвески. Подготовка Самое дорогостоящее во всем этом процессе - конечно же, запчасти. С ними пришлось пройти целый квест. Закупались детали в основном оригинальные, либо марки Lemfolder. На практике оказалось, что приходит очень много китайско-турецкого новодела, качество при этом вызывает
Оглавление
Взгляд изнутри
Взгляд изнутри

После покупки Land Rover Discovery III и тщательной диагностики машины, стало очевидно, что подвеска ещё жива, но насколько долго еще протянет и будет радовать - вопрос открытый. Всё таки авто 2006 года, возраст не сказать, что почтенный, но требующий определенного ухода и досмотра. А ухаживать за машинами я люблю.

Для меня всё просто: нужно заменить - меняем. Не фанат бесконечных ремонтов с заменой по кругу рычагов, сайлентблоков и шаровых.

Стоит сказать, что ремонтом своего авто я максимально занимаюсь сам. Но в данном конкретном случае желание делать подвеску самому, если и появилось, то ненадолго. Машину я доверил ребятам из профильного автосервиса, а перед этим провёл целую подготовку к замене подвески.

Подготовка

Самое дорогостоящее во всем этом процессе - конечно же, запчасти. С ними пришлось пройти целый квест.

Закупались детали в основном оригинальные, либо марки Lemfolder. На практике оказалось, что приходит очень много китайско-турецкого новодела, качество при этом вызывает определенные сомнения.

Например, пришли две стойки стабилизатора, обе оригинальные, но одна сделана в Германии, другая в Турции. Как говорится, почувствуйте разницу.

Вторую немецкую стойку стаба я так и не нашёл, перезаказывал раз семь, приходило одно турецкое и всё от разных поставщиков. Как итог, вернул немецкий вариант, и купил турецкий Lemferder - качество одно, лекало тоже, цена ниже, размеры между собой коррелируются.

Это всё лирика, теперь к насущному вопросу: полная смета расходов на комплектующие.

  • комплект для стабилизатора (две стойки, две втулки) - RBM 500190 * 2 = 3484 руб., LR 015339 * 2 = 1900 руб.;
  • комплект для нижнего рычага - передний сайлентблок Lemferder 3438901 * 2 = 1940 руб., гидравлический сайлентблок LR 073366 * 2 = 4178 руб., шаровая RBK 500280 * 2 = 5081 руб.;
  • комплект для верхнего рычага - сайлентблоки Lemforder 3438801 * 4 = 2036 руб., шаровая RBK 500030 * 2 = 3628 руб.;
  • рулевая тяга - TRW JRA594 = 3598 руб., TRW JRA593 = 3598 руб.;
  • плюс всякая мелочевка

Итого передняя подвеска: около 29 тыс. руб.

  • втулки оригинал LR 015336 *2 = 3249,48 руб. Стойки заднего стабилизатора TRW JTS639 *2 = 3 260,52 руб.
  • передний сайлентблок нижнего рычага LR051611*2 = 5 107,54 руб. задний сайлентблок нижнего рычага LR054831 *2 = 3378,82 руб.
  • верхний ШС Lemforder 3404501*2 = 3 216,90 рублей.
    нижний ШС Lemforder 2888201 *2 = 4 106,72 рублей.
  • передний сайлентблок верхнего рычага Lemforder 3439001*2 = 2730 руб. Задний сайлентблок верхнего рычага Lemforder 3439101*2 = 2320 руб.
  • тяга задней подвески с наконечником Lemforder 29578 01*2 = 8503,46 руб.
  • плюс мелочевка

Итого задняя подвеска: около 36 тыс.руб.

Я думаю, ни для кого не секрет, что закупая собственноручно запчасти можно сэкономить около 15-30% их стоимости.

Дополнительный плюс еще в том, что закупку можно растянуть на продолжительное время, постепенно собирая всё необходимое.

Следующим этапом я вскрывал все комплектующие, проверял количество смазки (оставляет желать лучшего) и перенабивал заново, но уже ШРБ4.

Маленькая справка: ШРБ4 идеальная смазка на бариевой основе производства Украина, очень дешёвая, банка 400 грамм - 150 руб.

Почему я решил проделать данную процедуру, а также рекомендую её делать все тем, кто делает авто для себя, и хочет ездить долго и счастливо? Производитель скатился, оригинальные запчасти не ходят совсем - но это чисто мое мнение, ни на что не претендующее.

Ремонт

И так, переходим к самому процессу замены.

Всегда нужно морально готовится к тому, что будут непредвиденные расходы.

А когда речь идёт о подвеске - тут вообще непочатый край всего непредвиденного может случиться. Тут сами понимаете: всё зависит, как за машиной следили и ухаживали.

Самая стандартная тема, которую можно сразу предусмотреть - развальные болты. Зачастую эти товарищи закисают, и не остается ничего другого, кроме как их срезать. Лично у меня к сумме ремонта добавилось 8 таких болтов, но с автосервисом я договорился просто купить те же болты, что они поставят на замену.

Сидит крепко
Сидит крепко

Ещё интересное наблюдение для таких же жутких автопедантов как я. Завёз Land Rover в автосервис я в понедельник, получил в пятницу. И всё это время стабильно получал фото-отчёт всего процесса. Могу сказать, что мне определенно было легче в таком режиме смириться с мыслью, что делаю замену не самостоятельно.

Фото-отчет автосервиса. Верхний рычаг с новыми сайлентами и шаровой.
Фото-отчет автосервиса. Верхний рычаг с новыми сайлентами и шаровой.

И так, теперь самое интересное - стоимость работ и "нежданчиков".

Из непредвиденных расходов:

  • подшипники оригинал LR045917 — 11 500 руб. (докупал)
  • трубки тормозные на задних рычагах — 800 руб.
  • болты верхнего заднего рычага 2 шт. — 1600 руб.
  • болты развальные задние 2 шт. — 1600 руб.
  • тормозная жидкость — 800 руб.
  • болты развальные передние 3 шт. — 2250 руб.
  • болт передний рычага — 500 руб.

По работам зад:

  • рычаги верхние (снять/поставить/установить сайленты) — 6000 руб.
  • рычаги нижние (снять/поставить/установить сайленты) — 6000 руб.
  • замена ШС заднего кулака — 6000 руб.
  • замена задних ступичных подшипников — 5000 руб.
  • замена задних тяг — 1000 руб.
  • замена задних стоек стабилизатора — 1000 руб.
  • замена втулок стабилизатора заднего — 3000 руб.
  • слесарка по спиливанию болтов — 2000 руб.
  • тормозные трубки с прокачкой жидкости — 2000 руб.

По работам перед:

  • замена передних рулевых тяг и наконечников — 2000 руб.
  • замена передних стоек стабилизатора — 1000 руб.
  • рычаги верхние (снять/поставить/установить сайленты) — 6000 руб.
  • рычаги нижние (снять/поставить/установить сайленты) — 6000 руб.
  • замена шаровых 4 шт. — 2000 руб.
  • замена втулок стабилизатора переднего — 3000 руб.
  • слесарка по спиливанию болтов — 2000 рублей

Итоговая стоимость работ - 54 тыс руб., плюс дополнительные запчасти - 19 тыс. руб.

После произведенных работ обязательно делаем сход-развал - и, да, это еще плюс дополнительные 2,5 тыс.руб.

Финальный аккорд: полная стоимость замены подвески на мой Land Rover Discovery III вместе со всеми деталями и работами составила 141 тыс. руб.

Увидел цифру и стало как-то не по себе. Пойду выпью чай с ромашкой.

Спасибо за уделенное время и приятного ремонта без неожиданностей!