В первой части я описал алгоритм ваших действий при возникновение проблем с Компанией Ростелеком. И вот ответ на ваше обращение в Ростелеком получено.
Куда жаловаться, если обращение в компанию не дало результатов ?
Ростелеком получает тысячи жалоб в течение недели. В некоторых случаях компания предпочитает не отвечать вовсе, либо ограничиваться невнятными отписками о том, что ваше обращение было рассмотрено и вам отказано в удовлетворении требований.
После того, как ответ на вашу жалобу не пришел, или вы уже отправили два обращения и не добились нужного результата, следует обратиться в органы, которые контролируют подобные организации.
Роскомнадзор.
- В сети по ссылке https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/ . Это электронная приемная. Заполнять все поля нужно очень тщательно. Проверить, рассматривают обращение или нет, можно по этой ссылке https://rkn.gov.ru/treatments/checkstatus/ . Чтобы жалобу рассмотрели быстрее, ее можно подать через сайт регионального ведомства.
- По почте –на адрес управления в вашем регионе, либо (если это не принесло результатов) по адресу главного управления федеральной службы в Москве: 109074, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.
- По факсу – на номер главной федеральной службы (7-495-983-33-93) или (при наличии) на номер регионального представительства Роскомнадзора. Информация на страницах локальных ведомств.
- Лично – придя в управление федеральной службы по месту жительства с двумя экземплярами вашей жалобы. Адреса региональных служб можно посмотреть по ссылке https://rkn.gov.ru/about/territorial/ . Выберите ваше местонахождение и на сайте регионального ведомства загляните в раздел «Общественная приемная». Там будет адрес и график приема жалоб.
Роспотребнадзор.
Рассматривает обращения, которые касаются нарушений договорных взаимоотношений и защищает потребителей. Если вам предоставили услугу не в полном объеме, отказали в рассмотрении жалобы, сказали неправдивую информацию или сняли деньги за то, что не прописано в договоре – отправляйте обращение сюда.
ВАЖНО! РОСПОТРЕБНАДЗОР НЕ МОЖЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ ФИНАНСОВЫЕ СПОРЫ, ЭТИМ ЗАНИМАЮТСЯ ДРУГИЕ ИНСТАНЦИИ. ВЕДОМСТВО СПОСОБНО ЗАФИКСИРОВАТЬ ФАКТ ПОДОБНОГО НАРУШЕНИЯ И НАПРАВИТЬ ПРОВЕРКУ В РОСТЕЛЕКОМ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА В ПРОКУРАТУРУ (ЕСЛИ ИМЕЛО МЕСТО МОШЕННИЧЕСТВО).
Обращение в эту организацию можно передать через:
- Онлайн-приемную — https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ . Все правила составления такой жалобы указаны на самой странице.
- Оффлайн приемные в вашем локальном управлении. В Москве она находится по адресу Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7. По ссылке можно найти график — http://rospotrebnadzor.ru/feedback/index.php .
- Почту – адреса по ссылке http://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php . Следует писать сначала в управление по месту вашего нахождения и по месту возникновения проблемы.
В случае, если вы отправляете жалобу по почте, рекомендуется использовать заказные письма с уведомлением. Требуется также сохранить чеки об отправке такого письма.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ 2000 СИМВОЛОВ. А ПРИ ПОДАЧЕ ЖАЛОБЫ ЛИЧНО ТРЕБУЕТСЯ ПРИНЕСТИ ЕЕ В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ЧТОБЫ ОДИН У ВАС ЗАБРАЛИ НА РАССМОТРЕНИЕ, А НА ВТОРОМ ПРОСТАВИЛИ ОБ ЭТОМ ОТМЕТКУ.
Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) .
Эта организация рассматривает нарушения в рекламном и антимонопольном законодательстве. Ее следует привлекать, если Ростелеком задействует нечестные способы конкуренции, незаконно переманивает абонентов к себе (например, является единственной компанией, оказывающей услуги в вашем районе города), либо спекулирует акциями и ценами. Также, ее следует привлекать, если вы подозреваете, что ваши персональные данные были украдены, либо переданы Ростелекомом третьим лицам.
Порядок обращения в ФАС изложен в инфографики на сайте ведомства: https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html .
Как подать жалобу в ФАС:
- Письменно на адрес управления в вашем регионе.
- Лично в общественной приемной.
- Электронно через госуслуги или форму на сайте.
Прокуратура.
Этот орган следует привлекать, если в деле замешаны деньги – при фактах мошенничества, вымогательства, сокрытия комиссий, незаконного списания средств со счета «ни на что», добавления услуг, которые вы не заказывали и не хотите оплачивать, либо если Ростелеком отказывается возвращать вам зачисленные на лицевой счет деньги. Также, прокуратура разберется в проблеме, если были нарушены ваши личные права – например, вы подверглись давлению, насилию или угрозам со стороны сотрудников компании.
Прокуратура также может помочь, когда все остальные службы ответили неправомерным отказом на ваше обращение или отказались рассматривать жалобу на Ростелеком.
Подавать заявление нужно в локальный орган – по почте, или лично. Адреса и графики приема можно найти на сайте Генпрокуратуры.
Суд
Судебные инстанции принимают не жалобы, а иски. Если вы хотите подать на Ростелеком в суд, то лучше делать это при помощи адвоката, который определит, целесообразно ли ваше обращение. Обычно требуется наличие ряда доказательств правонарушения, чтобы суд стал рассматривать дело.
Споры по выплате денежных средств также можно разрешить в зале суда (а порой, это и единственный вариант). Но прибегать к этому методу следует только в самом крайнем случае и после обращения в другие органы. Так вы покажете, что попытались решить вопрос мирно, но компания не отреагировала на ваши обращения и на предписания других ведомств.