Как стать классным руководителем и получать от команды супер результаты?
У каждого свой рецепт.
На своем веку я встречала разных. И добрых, и диктаторов, и мечтателей :)
Из моего опыта, самым слабым был руководитель, который не мог элементарно организовать людей. Просто нарезать задач, распределить их и назначить ответственных. Почему то он ждал, что команда сама должна это сделать.
Но чуда не происходило.
Цели заваливались, команда «бродила» и забивала на все. Постепенно в команде началась война за власть. И в конечном итоге команда его слила.
Да. Взяла и слила его.
А вот другой пример.
Авторитарный начальник. Полностью замкнул все решения на себе.
Очередь из подчиненных у двери. Люди боялись ошибиться и прогневать своего великого начальника. За любой малейший проступок следовало наказание и разбор полетов.
Думаю не надо говорить, какая атмосфера стояла в коллективе.
По мне, так люди просто отбывали на работе срок.
Но самое интересное :)
Меня пригласили в эту организацию помочь выстроить им корпоративную культуру. Что-то люди у них неактивные были :)
Даже странно, почему бы это.
Как найти тот самый баланс? Благодаря которому тебя будут и уважать, и слушаться, и любить?
Слагаемых успеха очень много. И в первую очередь, это стиль управления.
Идеально, если выбираешь гибкий, в зависимости от ситуации.
Есть всего два фактора, которые движут сотрудником при выполнении задачи.
Это:
- желание ее выполнить
- способность (опыт).
Стиль управления не может быть одинаковым для всех сотрудников и для всех задач. Это ключевая ошибка многих руководителей.
Согласитесь, что с новичком и опытным сотрудником мы будем взаимодействовать очень по разному.
Первому нужно давать больше инструкций, второму мотивации.
А для вас что важно в руководителе?