Неизвестно, до чего наши предки додумались раньше-связать несколько бревен или слегка обработать одно, что бы на нем плыть.
Плыть было удобнее тонким концом бревна вперед, и человек понял, что, если заострить носовой конец бревна, легче будет "врезать" поток.
Края выдолбленного бревна распирали палками. Так из бревна получилось лодка-долбенка. Так же называли ее челном или каноэ. Обычно помещалось до 3ех человек, но из стволов огромных деревьев делали лодки до десяти человек.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Австралийские аборигены, американские индейцы и коренные народы Сибири делали лодки из коры. С большого дерева цельным куском отрывали толстую кору, потом обрезали по форме лодки и распорками придавали форму. Сшивали края растительными волокнами, а щели конопатили.
Там, где не было лесов и больших деревьев, например в тундре, люди делали лодки из кожи животных. Из веток делали прочный каркас и обтягивали его сшитыми шкурами. Получились быстроходные каркасные лодки-каяки и байдарки.
В Египте, где деревья тоже были в дефиците, лодки делали из папируса или камыша. пучками стеблей связывали между собой камыш. Получалось подобие длинной корзины с углублением для гребца.
До XVI века были распространены большие гребные суда-ГАЛЕРЫ, движимые десятками или даже сотнями гребцов.