Найти тему

АЛЫЙ/ГОЛУБОЙ ОКЕАН

В каждом бизнес океане группы бизнесменов осуществляют те или иные процессы для получения прибыли.

Бизнесмены, выстраивающие стратегию на стремлении к победе над конкурентами, дерутся ежедневно в зоне алых океанов.

Тактика следующая:

бороться

побеждать конкурентов

эксплуатировать существующий спрос

находить компромисс между ценностями и издержками.

Создатели голубых придерживаются иной стратегии. Стратегии вне конкуренции. Стратегия, где основным принципом является ИННОВАЦИЯ ЦЕННОСТИ. (Об этом в следующем посте).

На ум пришла пара причин от которых я оттолкнулась при принятии решения переместиться из Алого океана в сторону Голубого и о том, почему в мире цифрового контента не может быть конкурентов.

Об этом в следующем посте...

Причина 1.

КОМПРОМИССА БОЛЬШЕ НЕТ

Кризис 2020 года привел к тому что из алого выставочного океана произошел мощный отток интеллигентной и рабочей силы. У них закончилась работа, а все остальное осталось. Ставка на рабочую силу в последние 5 лет уже оптимизировались многократно, а попросту деградировала и, в 2021 году достигла критичной точки. Хозяин компании, находящейся в алом океане начинает рьяно оптимизировать. Ведь мы помним компромисс: МАКСИМАЛЬНО ВЫЧУРНЫЙ СТЕНД ЗА МИНИМАЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ. И Хогвартс здесь безвластен.

12 апреля в Москве открылось сразу несколько крупных выставочных мероприятий и есть участники выставок, открытие которых сильно омрачилось «недостроем». Впереди ПМЭФ, Армия, МАКС…….можно только предугадывать. Помимо оттока профессионалов, компании застройщики будут иметь дело с постоплатной системой закупок у гос компаний, стоимости которых исчисляются в 10 ки миллионов для дальнейшей утилизации……то есть, выставочный застройщик должен найти средства на закупку «будущего мусора», самостоятельно вывезти его на помойку и ждать до полу года оплату и возврат средств за реализованный проект.

Причина 2.

НЕЭКОЛОГИЧНОСТЬ

Выражается она в одной простой вещи. Ради 3 дней выставочного мероприятия огромное количество древесно-листовых, баннерных и прочих материалов, превращаются в груду мусора, который вывозится на утилизацию. Добавим к этому специфику поставки листовых материалов из Европы (это уже другая история), и приобретение их по евро курсу ради 3х дней выставки. Изначально, все выставочные компании создавались именно для того, чтобы сдавать в аренду быстровозводимые конструкции, которые необходимо было декорировать и брендировать. В стремлении выделиться лидеры отраслей постепенно вывели новый вид строительства стендов. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ. А это значит что огромное количество мусора в виде искромсанного материала умножается многократно, равно как и стоимость материалов, которые производственная компания закупает под дальнейшую утилизацию.

Интересно было бы знать ваше мнение. Тем более, что решения лично для себя я выбрала. Оптимизация в сегодняшнем времени происходит только через инновацию.....