Всем привет! Сегодня у нас отчёт по компании Аэрофлот. Почему 30? Давайте объясню. Поехали!
Аэрофлот (AFLT): справедливая стоимость 30 рублей за акцию, угроза падения на 55%.
Осенью Аэрофлот провел SPO, из-за которого количество акций выросло в 2.2 раза.
Это значит, что даже если произойдёт полное восстановление авиаперевозок прибыль на акцию будет в 2.2 раза меньше, чем в лучшие доковидные годы.
Даже в случае полного восстановления до уровней 2019 года, дивидендная доходность Аэрофлота к текущей цене не превысит 2.2%.
Мы находимся в худшем кризисе в истории авиаиндустрии. А Аэрофлот (AFLT) стоит дороже, как в доковидном 2019 году.
Сейчас Аэрофлот по капитализации оценён как в 2018 году, который был одним из лучших в истории компании. Тогда Аэрофлот зарабатывал прибыль, платил дивиденды, а авиаиндустрия была в самом расцвете сил.
Сегодня Аэрофлот стоит те же 160 млрд рублей, при этом:
• Большая часть международных перелетов закрыта
• Аэрофлот сжигает 40 млрд рублей кэша в квартал
• У компании больше долгов, чем активов
• Есть угроза, что пассажирские авиаперевозки никогда не восстановятся на 100%
Аэрофлот в конце 2019 года:
Капитализация 114.9 млрд руб.
Активы минус долги 108.8 млрд руб.
Аэрофлот сейчас:
Капитализация 160.1 млрд руб.
Активы минус долги -2.1 млрд руб.
Трафик Аэрофлота (AFLT): до восстановления ещё очень далеко.
• Общее количество перевезённых пассажиров на 50% ниже, чем в 2019 году.
• Международный трафик, который зарабатывал для Аэрофлота большую часть прибыли, почти в 10 раз ниже, чем до ковида.
Во всех самых популярных направлениях отдыха россиян ещё действует строгий карантин. В таких условиях восстановление международного авиасообщения может занять ещё несколько кварталов.
На фото — индекс строгости карантина в России и в наиболее популярных направлениях отдыха россиян
Сколько кэша сжигает Аэрофлот (AFLT)? Источник "Инвестиции-это просто" поделился расчётами темпов сжигания кэша Аэрофлотом.
Согласно модели, в 4 квартале 2020 года Аэрофлот сжёг 42 млрд рублей кэша — больше половины денег, привлечённых в ходе SPO (привлекли 80 млрд).
Большая часть cash burn пришлась на лизинговые платежи: после проведения SPO они выросли до доковидных уровней.
Уже летом Аэрофлоту (AFLT) может понадобиться новое размещение акций.
На начало 2021 году на балансе компании было 89 млрд рублей. Размер осеннего SPO был сформирован с учётом восстановления авиаперевозок к лету.
Однако восстановления не произошло, и за 1 квартал Аэрофлот мог сжечь ещё 35-40 млрд рублей кэша, считает источник РДВ.
К концу 2 квартала Аэрофлот количество кэша на балансе Аэрофлота может опуститься до критического. Вероятно, компании придётся снова делать допразмещение акций, чтобы сформировать запас кэша ещё на несколько кварталов работы.
Бизнес-путешествия всё ещё в кризисе; есть риск, что это направление не восстановится никогда.
• United Airlines говорят, что спрос на деловые путешествия до сих пор на 80% ниже, чем до ковидных карантинов.
• Представители бизнеса рады тому, что дистанционные способы коммуникации стали новой нормальностью, так как путешествия занимали слишком много времени.
•В международной консалтинговой компании сообщает, что переход на Zoom позволяет ему и его коллегам не только экономить время и деньги на командировках, но ещё и вести проекты в странах, в которых подобные проекты ранее не велись.
Бизнес-путешественники были самыми высокомаржинальными клиентами для авиакомпаний, в том числе для Аэрофлота (AFLT).