Іюль 2010 года.
Въ юности я работалъ въ профсоюзномъ туризмѣ. Хорошо помню, какъ въ советское время многіе русскіе туристы удивлялись тому, что на Южномъ Кавказѣ на вершинѣ какой-нибудь горы обязательно сидитъ фотографъ, напримѣръ, грузинъ или армянинъ, и зарабатываетъ тамъ фотосъемкой. И возмущались тѣмъ, что кавказцамъ было дозволено законно и спокойно заниматься частнымъ предпринимательствомъ въ отличіе отъ русскихъ, прóклятыхъ строить для всѣхъ коммунизмъ. Но русскимъ туристамъ тогда даже въ голову не могло прійти, что черезъ нѣсколько лѣтъ сами русскіе въ Крыму будутъ заниматься уже не предложеніемъ услугъ, не честной работой, а просто грабежомъ и вымогательствомъ. Нынѣшніе убогіе крымчане не способны даже фотографировать у Ялтинскаго водопада, какъ грузины, не способны даже станцевать лезгинку туристамъ. Они пошли дальше въ развитіи «свободнаго предпринимательства», они просто вымогаютъ дань съ гостей Крыма. Грузины и армяне въ советское время до такого не додумались.
Рыночныя реформы въ Крымской области бывшей Украинской ССР начались съ возстановленія «ленинской» автономіи для крымцевъ, уничтоженія образцоваго сельскаго хозяйства, судостроенія, промышленности и рыболовства, и провозглашенія новѣйшей стратегіи развитія экономики подъ лозунгомъ:
Промышленность, сельское хозяйство, судостроеніе и рыболовство — это все грязь и прошлый вѣкъ. Главное нынче — это туризмъ и «рекреація», то-есть попрошайничество, грабежъ и вымогательство.
И вотъ теперь развращенное крымское населеніе, не желаетъ болѣе ни производить, ни торговать, ни даже оказывать услуги своимъ гостямъ. Почти у всѣхъ природныхъ и даже у многихъ архитектурныхъ достопримѣчательностей сидятъ мѣстные тунеядцы, въ камуфляжѣ или безъ него, и вымогаютъ дань за смотрѣніе на скалы и водопады, за сидѣніе на полянахъ, за хожденіе по лѣснымъ и береговымъ тропамъ, за стояніе на вершинахъ горъ, даже за входъ въ храмы, и т.д. и т.п.
Схема развода такова. Есть какая-нибудь природная достопримѣчательность: водопадъ «Капъ-Капъ» или «Долина Призраковъ». Цѣнители природы ее знаютъ и посѣщаютъ, хотя тамъ нѣту ни воды, ни долины, ни призраков. Все хорошо. И тутъ приходятъ «рекреаторы» въ камуфляжѣ, они присваиваютъ себѣ природу, обносятъ водопадъ заборомъ и ставятъ кассу. Но вымогателямъ нуженъ оборотъ, чтобы окупить заборъ, камуфляжъ и кассира. И вотъ они уже ходятъ по пляжамъ и уговариваютъ тостопузыхъ тетекъ и дядекъ оставить пляжъ и поѣхать въ какой-то лѣсъ, въ какія-то горы, чтобы посмотрѣть на то, что имъ на фигъ не надо. Сгоняютъ цѣлые стада сонныхъ экскурсантовъ какъ барановъ, вытаптываютъ поляны, разрушаютъ тропы, уничтожаютъ природу и объявляютъ природную достопримѣчательность заповѣдникомъ. Такъ присваивается и эксплуатируется общенародная природа.
При всей своей алчности мѣстное населеніе — ленивое и хамское, и даже не пытается быть угодливымъ, вѣжливымъ и заботливымъ. Экскурсоводы, даже въ Царскомъ дворцѣ въ Ливадіи, работаютъ съ группой не фиксированное время, какъ при коммунистахъ, а на скорость, лишь бы побольше провести группъ. Цѣна осмотра галлереи Айвазовскаго въ Ѳеодосіи дороже, чѣмъ осмотръ галлереи Лувра въ 10 разъ. Причемъ фотографироваться теперь нельзя даже безъ вспышки, и въ галлереѣ не работаетъ освѣщеніе.
Морская береговая линія, всенародная собственность, которая является также и государственной границей, разворовывается вмѣстѣ съ пляжами и присваивается въ частную собственность. Напримѣръ, жители прибрежной Алушты или Алупки теперь не ближе къ своему морю, чѣмъ харьковчане.
Горное плато Ай-Петри формально находится въ Ялтинскомъ горнолѣсномъ заповѣдникѣ. Но то не помѣшало незаконнымъ иммигрантамъ изъ Туркестана захватить тамъ землю и возвести цѣлую «цивилизацію» безъ канализаціи и водопровода, гдѣ они продаютъ гостямъ Тавриды отравленное демидроломъ пойло подъ видомъ знаменитыхъ таврическихъ винъ. А пріѣзжіе лохи, падкіе на псевдоэкзотику, еще и подкармливаютъ ордынцевъ, думая, что чѣмъ тѣ грязнѣе и страшнѣе, тѣмъ вкуснѣе у нихъ шашлыкъ.
Никогда и ничего не покупайте на Ай-Петри, и никому и ни за что не давайте тамъ денегъ. Пріѣхали, посмотрѣли сверху на Южнобережье, подышали горнымъ воздухомъ, и того достаточно. Оставляя деньги на Ай-Петри, вы только сами себѣ вредите, подкармливая вымогателей, мошенниковъ, воровъ и нелегальныхъ иммигрантовъ, а заодно и мѣстную антирусскую, проукраинскую и протурко-татарскую администрацію.
Представьте себѣ, что таджики или чечены захватили въ Москвѣ Красную площадь. Въ проходахъ на площадь сидятъ «кассиры» и собираютъ съ москвичей и гостей столицы деньги за посѣщеніе «Историко-архитектурнаго заповѣдника Красная Площадь». Рядомъ съ «кассирами» висятъ многочисленныя бумажки съ печатями разныхъ «предприятій», которымъ лужковская «мэрия» довѣрила «охрану» Красной площади. На Лобномъ мѣстѣ жарятъ шашлыкъ. Вокругъ памятника Минину и Пожарскому катаются на верблюдѣ. Подъ Кремлевской стѣной поставили торговыя палатки и закусочныя безъ воды и канализаціи. На трибунѣ Мавзолея фотографируются въ шляпѣ Брежнева и съ приклеенными бровями, а въ подвалѣ Мавзолея — съ муміей «Ленина». Вопросъ: вамъ и москвичамъ понравится, если гости Москвы будутъ совать имъ деньги и ѣсть ихъ шашлыкъ? Думаю, что нѣтъ. Но именно такъ, къ сожалѣнію, ведутъ себя несознательные гости Тавриды.
Вообще, крымскіе «заказники» совершенно проституточны, это сплошное лицемѣріе: въ нихъ какъ бы нельзя собирать подснѣжники, но очень даже можно строить цѣлыя дачи и гостиницы, устраивать поджеги лѣса для расчистки земли подъ строительство. Причемъ расчисткой сворованныхъ участковъ лѣса занимаются сами лѣснички. Цѣль любого заказника есть защита природы отъ коммерческаго и хозяйственнаго использованія. Фактически же крымскіе заказники незаконно объявляются именно для интенсивной коммерческой эксплуатаціи природы шайками вымогателей. Такъ называемыхъ «заказниковъ» развелось ровно столько, сколько надо прокормить «кассировъ». Васъ дурятъ и грабятъ:
- на береговыхъ тропахъ у Сурожа (Судака) и Меганома за хожденіе по камнямъ вдоль моря;
- на вершинѣ Ай-Петри иммигранты и заѣзжіе «казачки» вымогаютъ дань за стояніе на вершинѣ горы и смотрѣніе на Ялту;
- на проходѣ къ горѣ Мангупъ;
- на проходѣ на плато Чуфутъ возлѣ Бахчисарая;
- на тропѣ къ Большой разселинѣ (Большому каньону);
- на тропѣ на Крѣпостную гору (Тепе-Керменъ) возлѣ Бахчисарая;
- на Офицерской (Серебряной) бесѣдкѣ на дорогѣ Ялта-Ай-Петри;
- возлѣ зданія «Ласточкино гнѣздо» въ Мисхорѣ за стояніе возлѣ зданія и смотрѣніе на него;
- на Юсуповской полянѣ на горѣ Орлиный залетъ возлѣ Соколинаго за сиденіе на полянѣ;
- на проходѣ къ водопаду Аутка («Учансу»), что прямо у дороги Ялта-Бахчисарай, за смотрѣніе на водопадъ. Забавно, что гости Ялты возмущаются не тѣмъ, что ихъ нагло дурятъ и грабятъ, а тѣмъ, что въ этомъ водопадѣ, какъ правило, нѣтъ воды;
- возлѣ водопадовъ Мегапотамъ («Джуръ-Джуръ») у Генеральскаго и Серебряныя струи у Соколинаго за смотрѣніе на водопады;
- на тропѣ къ Долинѣ привидѣній и на Екатерин-гору возлѣ Алушты;
- на проходѣ къ Собору Святого Владиміра въ Севастополѣ возлѣ развалинъ Херсонеса;
- за стояніе на вершинѣ горы Кошка надъ поселкомъ Симеизъ;
и т.д.
Вотъ типичный примѣръ пресловутого романтическаго «крымскаго настроенія». 22 марта 2009 въ 9:30 утра на автобусной остановкѣ въ центрѣ села Соколиное лѣсникъ въ камуфляжѣ и на мотоциклѣ набросился на группу женщинъ съ рюкзаками и потребовалъ отъ нихъ заплатить ему дань по 10 гривенъ ($1,30) съ каждой за прогулку по лѣсу! А когда «лѣсного брата» послали подальше, онъ досталъ изъ кобуры пистолетъ и началъ кричать: «Стоять! Всѣмъ стоять! Буду стрѣлять по ногамъ!». На этотъ разъ лѣсничку повезло, никто ему пистолетъ въ глотку не заткнулъ.
Не пріѣзжайте отдыхать въ Крымъ! Здѣсь васъ не уважаютъ и относятся къ вамъ, какъ къ тупому быдлу.
До начала революціи Таврическая губернія имѣла образцовое, высокоразвитое сельское хозяйство. Въ концѣ XVIII вѣка Таврида стала родиной русскаго шелководства, тонкоруннаго овцеводства и виноделія, черезъ сто лѣтъ достигшаго мірового признанія и триумфа на международныхъ конкурсахъ. Таврида была завалена собственными фигами (инжиромъ), была экспортеромъ яблокъ высочайшаго качества, поставляемыхъ въ Императорскій дворъ и выращиваемыхъ руками монахинь женскаго монастыря. Въ Тавридѣ выращивали лучшія въ Россіи груши. Но сейчасъ въ крымскихъ супермаркетахъ вы увидите только турецкіе, итальянскіе и греческіе фрукты, и даже аргентинскіе мандарины, привозимые съ противоположной стороны земного шара.
Наслѣдіе и инерція дореволюціоннаго хозяйства позволила и въ коммунистическое время продолжать развитіе садоводства, табаководства и виноделія. За народныя деньги были построены десятки поливныхъ садовыхъ водохранилищъ. Сейчасъ же почти всѣ сады заброшены, выкорчеваны и застроены незаконными иммигрантами изъ Туркестана, а дорогія водохранилища сданы въ аренду «бизнисменамъ» на 99 лѣтъ (то-есть, присвоены навсегда въ частную собственность), гдѣ устраиваютъ катанія на лодкахъ и платную рыбалку.
Что измѣнилось при РФ? Къ олигархіи воровъ добавилась олигархія полицейскихъ. Полицейскій режимъ Путина пытается усилить свой контроль надъ обществомъ. Теперь новыя власти хотятъ, чтобы вы докладывали властямъ на сайтѣ, кто и куда идетъ на природу, хотятъ пускать въ лѣсъ по паспорту. Гости Крыма, никогда того не дѣлайте! Ничего не докладывайте крымскимъ клещамъ и ничего не платите! Вамъ не нужны никакіе «пропуска» для общенія съ природой у себя дома. Болѣе ста лѣтъ назадъ русскіе врачи-благотворители строили Южнобережныя тропы не для «бизнеса», поборовъ и вымогательства, а для лѣченія туберкулеза. Обращаю также вниманіе гостей Крыма, что нынѣшніе вымогатели подвергаютъ ихъ еще дискриминаціи. Они хитро раздѣлили гражданъ на мѣстныхъ и нѣместныхъ, понимая, что гостей дурить проще, что тѣ не склонны возмущаться въ гостяхъ. Такъ вотъ, призываю гостей Крыма подавать въ судъ на власти Крыма не только за вымогательство, но также за дискриминацію.
Оглавленіе и поддержка