Недавно мне довелось стать одним из зрителей последней серии второй части (второго сезона) телесериала «Анна – детективъ». Помнится, и в прошлом году я иногда урывками смотрел куски из этого сериала. При этом испытывал двойственные чувства: с одной стороны мне многое нравилось в нём, с другой – как-то не цепляли сюжетные перипетии, в которых были задействованы герои. Второе вполне объяснимо – мой возраст, всякого насмотрелся на экране за прожитые годы, и криминал, замешанный на мистике, не особо захватывает. Поэтому до старого сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» этому сериалу далеко.
А вот нравилось мне в нём немало. Прежде всего, какая-то основательность, добросовестность в игре актёров, занятых в сериале. Люди не отбывают свой номер ради гонорара, а вживаются в судьбы, в характеры своих героев, в обстоятельства, в которых действуют. Плюс к этому – приятно видеть профессионализм тех членов съёмочной группы, которые занимались гримом, костюмами, декорациями и натурными съёмками, соответствующими концу XIX-го века.
Не заметил ни у одной из героинь накаченных губ, современных причёсок, не услышал от героев жаргона и развязных манер века нынешнего. Всё в духе стародавних времён. Вот это в увиденном подкупало. Но, повторяю, смесь детектива с не шибко крупного пошиба мистикой (которая помогала сходу разгадать любую уголовную загадку) лично у меня отбила охоту на протяжении долгих часов – 40 серий всё-таки – следить за экранными событиями. Да и даже в том, что в сериале о похождениях ясновидящей Анны рассмотрел хорошего, оно – это хорошее – уступает дедуктивному методу Холмса. До совершенства «Приключений Холмса…» не дотянуться.
Но особо не глянулось мне то, что авторы (а актёры – люди подневольные, им что дали, то и играют) нам показали в заключительной серии. Не смогли они удержаться от того, чтобы не потрафить «генеральной линии партии», согласно которой ныне модно и выгодно хоть в чём-то обелить, приукрасить и превознести прежние порядки и жизнь простого люда царской поры, и лягнуть клятых большевиков, по вине которых мы, оказывается, потеряли благостную Россию-матушку с «хрустом французской булки».
Я имею ввиду финальные сцены сериала, в которых в захолустном Затонске, где происходят события сериала, появляется присяжный поверенный Владимир Ильич Ульянов (ростом высоковат, но в лице что-то ульяновское есть), больше смахивающий на провинциального моднящегося судейского хвата, которого по воле авторов, в общем-то, не очень и занимает жизнь тех самых пролетариев, борьбе за интересы которых его прототип посвятил свою судьбу.
А для полноты якобы существовавшей в империи Николая II идиллии между трудом и капиталом авторы втиснули сцену полюбовного разговора между бабой, у которой на фабрике сначала погибает затянутая в станок молоденькая дочь, а потом гибнет и муж, пошедший искать справедливости, но не дошедший до хозяина. А ведь тот хозяин может быть дальним родственником несчастной семьи, ведь их деды, получившие вольную в 1861-м, оказались выходцами из одной деревни. И фамилии у хозяина и у бабы одинаковые. Но так вот сложилась их судьба: один хозяин и живёт в имении, в удалении от фабричного дыма, а другие живут в вонючем бараке. Никто не виноват. Судьба. А так, тот же хозяин – душевный человек – оставшейся без старшей дочери и мужа бабе даёт чек на 3 тыщи рублёв. А управляющего, пытавшегося откупиться за гибель девчонки 3-мя рублями, он уже выгнал. И чего против таких «душевных» людей бунтовать, их «наверх» судьба вынесла. Это ж понимать надо.
Так, нет же, мутят воду: вон и на стекло окна хозяйского кабинета лепят крамольную листовку супротив эксплуатации, причём так, что люди снаружи её прочитать не смогут, а только изнутри, из кабинета. Такого, признаюсь, я ещё не видел даже в кино.
Эта идиллия поневоле напомнила кадры из "Угрюм-реки", где другой "душевный" хозяин становится виновником расстрела таких же баб и мужиков, работающих на него.
Выключил ящик и пошёл спать, когда главную героиню крадут с её свадьбы, а всех до единого собравшихся на свадьбу гостей – в том числе начальника полиции – мимоходом гипнотизирует, превращая в недвижных истуканов, какой-то тип во фраке слуги.
Похоже, нас ждёт ещё и третий сезон. Хотя, мне кажется, авторы выдохлись.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.