Найти тему
Было дело...

У "Брата-2" и "Бумера" почти одинаковый финал, но зрители воспринимают их по разному

Парадокс. Но это так. Множество раз я, да и не я один (уверен) пересматривал эти фильмы. Но никогда не задумывался над этим. Именно на тему сравнения концовок этих двух фильмов. Фильмы вышли в разные годы и я не думаю, что один режиссер позаимствовал идею у другого: "Брат-2" появился в 2000 году, герой которого уже имел популярность у зрителя после первого фильма, а "Бумер" вышел только 3 года спустя, в 2003.

Коллаж с кадрами из фильмов "Брат-2" и "Бумер"
Коллаж с кадрами из фильмов "Брат-2" и "Бумер"

Все помнят концовку "Брат-2"? Данила Багров с "чувством выполненного долга" сидит в самолете, который набирает высоту (покидая США), слева от него сидит "Мэрилин", он с довольным видом вставляет наушники в уши, смотрит в иллюминатор, а за кадром звучит композиция Наутилуса "Гудбай, Америка". Брат Виктор, при этом, остается на чужбине, ему уготована незавидная судьба (вероятно, вполне заслуженно). Данила не спас брата, хотя как он говорил в этом же фильме (помогая Мэрилин) "русские на войне своих не бросают". При всем при этом, Данила положительный герой и зритель (большинство) не испытывает отрицательные чувства по отношению к нему.

Коллаж с кадрами из фильмов "Брат-2" и "Бумер"
Коллаж с кадрами из фильмов "Брат-2" и "Бумер"

Ровно такая же ситуация (в другой вариации и иными действующими лицами) происходит в конце фильма "Бумер": Димон "Ошпаренный" не приходит на подмогу в трудную минуту своим друзьям-бандитам. Результат - он один избегает закономерного наказания, потому как сбежал с места преступления.

Коллаж с кадрами из фильмов "Брат-2" и "Бумер"
Коллаж с кадрами из фильмов "Брат-2" и "Бумер"

Да, тут можно разбирать детали, сравнивая эти две ситуации. Вдаваясь в подробности можно сделать вывод, что Алексей Балабанов снял концовку "Брата-2" именно так, чтобы у зрителя не оставалось вопросов к главному герою. Фраза брата Виктора, брошенная Даниле "Я остаюсь, я буду здесь жить..." расставляет все точки в этой ситуации. Хотя, согласитесь, момент спорный, и герой в исполнении Виктора Сухорукова в этой ситуации выглядит как пациент клиники для душевнобольных. Можно ли было снять другую концовку фильма? Не знаю, может производственный процесс был ограничен во времени или бюджете, возможно режиссер таким образом хотел оставить задел на 3-ю часть фильма, не знаю. Получилось, что получилось.

Коллаж с кадрами из фильмов "Брат-2" и "Бумер"
Коллаж с кадрами из фильмов "Брат-2" и "Бумер"

В "Бумере" героем Мерзликина при принятии решения в конце фильма движет страх. Это основной мотив и именно на нем сделал акцент Петр Буслов, снимая фильм. Более того, буквально, из-за Димона "Ошпаренного" его друзей ждал неутешительный финал.

Казалось бы, похожие ситуации. Но один герой воспринимается как положительный (Данила Багров), а второй (Димон "Ошпаренный") как сугубо отрицательный. Магия кино, не иначе. На памяти был еще один фильм, зарубежный "Trainspotting" (в нашем прокате "На игле"). Там герой Юэна Макгрегора в конце фильма тоже всех "кинул", так что подобный прием имеется на вооружении не только у наших киноделов.

Коллаж с кадрами из фильмов "Брат-2" и "Бумер"
Коллаж с кадрами из фильмов "Брат-2" и "Бумер"

Вообще, при написании этой статьи я хотел сказать о том, что порою даже совсем не похожие фильмы могут иметь очень много общего, надо только присмотреться повнимательнее. Один шуточный пример тут будет как нельзя кстати. Например, о каком фильме идет речь в этой фразе "2 героя. Чемодан. Разборки и произвол"? В контексте 2-ух фильмов, о которых мы сегодня поговорили может показаться, что речь идет о фильме "Криминальное чтиво". Это так, но тот же самый сюжет будет и в фильме "Тупой и еще тупее". Каково?

Фантазия человека безгранична, а фантазия сценариста художественного фильма - вдвойне...

Такие дела...

-6