Как-то случайно увидела новость о том, что "Светофор" и еще один магазин стали очень стремительно развиваться. Мол, мало того, что их признали самыми быстрорастущими, так у них еще и выручка выросла на 40%, если сравнивать ее с прошлым годом. "Хороший показатель" - подумала я, когда просматривала все эти статистики, но интересней стало порассуждать о причинах, благодаря которым это произошло.
Я предлагаю обсудить их вместе, потому как интересно послушать разное мнение. Да и в принципе среди моих читателей достаточно покупателей "Светофора", поэтому я буду рада, если вы расскажете, почему вы отправляетесь сюда за покупками. По себе могу сказать, что и сама бываю здесь нередко, хотя года три назад я и знать не знала про такой магазин и его особенности.
Думаю, никто не станет отрицать тот факт, что цены здесь и вправду ниже. Только раньше в ассортименте то и дело были упаковки, которые очень ловко разрисовывали под известные бренды, чтобы привлечь внимание, а сейчас мы уже покупаем продукцию тех же производителей, что и везде. Только платим за нее значительно меньше. За счет чего же "Светофор" может предложить нам более выгодную цену?
Магазины этой сети представлены в виде складов, поэтому изначально многие расходы минимизируются. Если вы посещали его хотя бы единожды, то могли заметить, что сотрудников там крайне мало, никаких витрин нет, ровно как и ремонта, а сами помещения для магазина находятся далеко не в самых популярных районах города. Все это здорово экономит средства.
Я, когда впервые побывала здесь, ушла практически без покупок - взяла только несколько хозяйственных товаров и все. Отношение к магазину стало меняться в тот момент, когда я нашла те же продукты, что беру в супермаркете, но дешевле. Просто не хочу платить больше, если могу сэкономить, не отказываясь от привычного продукта в пользу более дешевого аналога. И из-за этого я действительно стала реже бывать в привычных для себя магазинах.
В последний раз мы купили и шампуни, и мыло, и специи, и плавленый сыр, и печенье, и многое другое, поэтому просто не было необходимости ехать куда-то еще. И, думаю, именно из-за этого магазин стал набирать популярность - экономить любят многие.
Мне нравится, что в этом магазине многие продукты представлены в двух вариантах. Во всяком случае те, что относятся к молочным - что сметана, что сгущенное молоко, что творожные десерты есть как с заменителем молочного жира, так и без. То есть каждый сам может выбрать, на что ему хватает и что именно ему стоит приобрести, хотя разница в цене будет не такой уж и большой.
Среди колбасных изделий постоянно вижу и "Атяшево", и "Дым Дымычъ", и "Мираторг", которых хватает и в любом другом магазине. Только минус заключается в том, что порой в "Светофоре" очень большая фасовка, поэтому не получится купить 200-300 гр мясных деликатесов, чтобы попробовать.
Некоторые читатели рассказывали мне о том, что в маленьких городах/деревнях, где в принципе нет магазинов, ассортимент точно такой же, как и в "Светофоре". Абсолютно такие же продукты, но перепродают их уже заметно дороже. И я сама видела, как некоторые покупатели брали что-то коробками, так что сложно не поверить в том, что популярность у сети все же растет.
Что любопытно, можно найти и некоторые "дорогие" продукты. Когда говорят про детское питание, мне на ум всегда приходит "ФрутоНяня", ибо все знают производителя и видели его цены в том же "Детском мире". Там и по акции цена таких десертов будет от 49 рублей, а здесь всего лишь 31 рубль. И вполне очевидно, что те, кому регулярно нужен этот продукт, купят его сразу и в большом количестве.
Я стараюсь не делать никаких запасов, а покупать только то, что нужно и в небольшом количестве, поэтому примерно раз в неделю езжу в супермаркеты или "Светофор". Причем что будний день, что выходные - все равно приходится стоять в очередях и любоваться заполненными тележками у других покупателей. Не припомню, чтобы хотя бы половина людей в магазине была без нее.
Кстати, у нас в городе я ни разу не видела корзинок - только тележки. Насколько я знаю, это тоже небольшая хитрость, потому как есть теория, что из-за этого мы покупаем больше, чем планировали. Была бы небольшая корзинка, набирали бы меньше.
Когда я приезжала к гости к родителям, в Сибирь, я отметила, что и в небольшом городе с населением примерно в 250.000 человек есть этот магазин. Да не в единственном экземпляре. Учитывая, что весь город можно пешком пройти за два часа, пять магазинов, я считаю, это не такое уж и маленькое количество. Помимо "Светофора" там есть и "Маяк", и "Доброцен".
Невооруженным глазом видно, что магазин действительно не остался без внимания. Каждый день большое количество покупателей выбирает там товары, так что для меня новость не стала чем-то удивительным, тем более, что действительно многие таким образом просто экономят.