- Ты представляешь! – Ольга смотрела широко распахнутыми глазами на Настю, которая монотонно терла шваброй пол сестринской. – Сейчас у него в приемной несколько человек из департамента, а на улице дежурят интерны. Как только Роман Олегович приедет, надо будет спуститься в холл, чтобы поздравить его.
- У него сегодня день рождения? – Очнулась Настя.
- Ты что, прослушала все, что я говорила? – Ольга сдвинула брови и громко вздохнула. – Я рассказывала про подвиги нашего главного врача. Весь город об этом говорит. Вчера он спас директора нашей музыкальной школы. Неужели, ты не в курсе?
- Да? Он директор? – Настя попыталась сделать удивленное лицо, но у нее ничего не получилось. Ольга махнула на нее рукой и ушла обсуждать эту новость с другим человеком.
Перед глазами девушки отдельными кадрами мелькал вчерашний день. Вот Роман Олегович в начищенных туфлях копает клумбу, а потом она еще два часа сидела с его бесценным портфелем перед реанимацией. Тут они едут в его машине, он невозмутимый, а она – с большими восторженными глазами, готовая кричать на весь мир от счастья.
Настя будто бы снова увидела изобилие еды на столе, ощутила мягкость дивана бургерной, его руку, когда он сжал ее ладонь, чтобы подбодрить, глаза…. Она не просто их видела, она чувствовала их взгляд на себе до сих пор.
- Только этого мне еще не хватало. – Девушка была не в своей тарелке, выбита из привычного для нее состояния, она не могла сосредоточиться на работе, все мысли занимал Роман Олегович.
- Он приехал! Бегом вниз! – Скомандовала ей Ольга и умчалась.
Настя оставила швабру, вытерла руки об старый халат и медленно направилась на первый этаж. Она была рада успехам мужчины, но ей не хотелось с ним встречаться. Слишком часто стучало сердце даже при мысли о нем.
В холле собралось много людей. Здесь были врачи, медсестры, интерны, даже пациенты. У самого входа стояли двое мужчин и одна женщина. Выглядели они очень представительно, сдержанно переговариваясь между собой. Настя забилась в самый угол, откуда наблюдала, как Роман Олегович, быстрой размашистой походкой зашел в больницу и обомлел.
- Поздравляем! Ура! – Закричали все и зааплодировали.
- Что? Что? – Он с улыбкой на лице пытался узнать причину бурных оваций.
- Минуточку внимания! – Женщина показала рукой знак, чтобы все успокоились. – Мы не зря сегодня сюда приехали. Нам хотелось бы отметить вчерашний поступок Романа Олеговича, новость о котором облетела весь город за одну только ночь. Вы спасли легенду нашего города, всеми уважаемого человека, возродившего собственными силами и средствами музыкальную индустрию, которая повлияла на настоящее и будущее многих детей, в том числе с ограниченными возможностями. А сегодня, по приезду в больницу, мы узнали, что это не единственный ваш подвиг вчера. Вы оказали помощь в спасении коллеги, у которой случился сердечный приступ.
Роман Олегович стоял, сцепив руки за спиной в замок. Он слушал речь женщины, слегка кивая головой.
- Мы будем ходатайствовать о награждении вас за самоотверженность и профессионализм, - продолжил мужчина, стоящий рядом, - А пока позвольте поблагодарить и пожать вашу мужественную руку.
Все захлопали. Роман Олегович обменялся с гостями рукопожатиями.
- Позвольте добавить. – Сказал он, подняв вверх указательный палец. – Быстро среагировать и оказать помощь пострадавшим мне помогла одна девушка, добрая и отзывчивая, Лебедева Анастасия Сергеевна. Настя, вы здесь?
Мужчина стал озираться по сторонам. Все последовали его примеру. Настя испуганно прижалась спиной к стене и сползла вниз. Только бы ее никто не заметил!
- Она здесь. – Крикнула одна из медсестер, стоящая перед ней. Все немного расступились и смотрели на сидящую на полу девушку.
Ну, вот. Она снова находится в наиглупейшем положении.
- Настя, идите сюда. – Роман Олегович махнул рукой, призывая ее. – Не стоит бояться. Вы смелая девушка, несправедливо, что никто этого не знает.
Она поднялась с пола и посмотрела сверху вниз на свой старый протертый халат. Нет, кто она такая, чтобы стоять рядом с таким человеком, как Роман Олегович? И с этими уважаемыми людьми.
- Спасибо. Нет. Не стоит. Извините.
Главный врач одними губами сказал ей: «Иди сюда», но Настя помотала головой и побежала к лестнице. Скорее! Скорее! Все смотрят на нее.
Она бежала по ступенькам так быстро, словно и не было этого противного жира на талии и бедрах, словно она грациозная лань, уносящая ноги от свирепого хищника. Закрывшись в санитарной комнате, девушка выдохнула. Она просто санитарка. Поломойка. Замарашка. Сумасшедшая. «С приветом». Как ее только не называли. Не стоит забывать свое место!
Стянув с себя грязный халат, Настя запустила его в угол комнаты. Ей хотелось еще потоптаться по нему, но она себя сдержала. Еще бы разбить в дребезги зеркало, чтобы никогда не видеть этих противных щек, этого жира…. Но только, изменится? Красивее от этого она не станет.
В дверь ее комнаты постучали. Она вздрогнула.
- Настя откройте мне, пожалуйста. – Услышала она голос Романа Олеговича. Ну, почему он не оставит ее в покое? Что ему надо? Каждый раз переживать волнение при встрече с этим мужчиной было уже невыносимым.
- Нет.
- Настя, в коридоре много людей, и все смотрят на меня. Я выгляжу крайне глупо.
Девушка нехотя отперла замок. Он вошел.
- Я чем-то обидел вас? – Он наклонился и заглянул в ее лицо.
-Вы снова и снова унижаете меня. – Настя сделала шаг назад. – Как вчера с рестораном. Вы знали, что я не смогу зайти туда, что даже если зайду, буду чувствовать себя неловко. И все равно сделали по-своему.
- Настя я не хотел этого. У меня не было цели унизить тебя. Мне захотелось, чтобы люди, которые тебя окружают и не оценивают по достоинству, узнали какая ты на самом деле. Ты прячешься от всех за глупыми масками, но я вчера увидел тебя настоящую, без напускных манер, кривляния. Посмотри на себя.
Роман Олегович положил ладонь на спину девушки и подвел к зеркалу. Он встал сзади и положил руки ей на плечи, чтобы она не убежала.
- Я вижу большие отвратительные щеки. – Настя скривила лицо.
- Нет. Посмотри глубже.
- Как? Я не понимаю.
- Ты – прекрасна. – Он перешел на шепот. По ее телу побежали мурашки.
- Вы… правда так думаете? – Настя смотрела не на себя, а на отражение мужчины. Ей невозможно сильно хотелось кинуться ему на шею, разрыдаться в сильных мужских объятиях, почувствовать прикосновение его ладони к волосам и тихое, мягкое: «Все хорошо. Я с тобой…».
- Роман Олегович. – Крикнула из-за двери Ольга. Она не решилась зайти. – У нас проблема!
продолжение
Все части