Найти тему
Партнеркин

Как я вместо крафтовой мужской косметики начал выпускать антисептики и стал зарабатывать в разы больше

Оглавление

О нашем бизнесе

Мы с приятелем открыли свое дело в 2016 году. Нишу выбирали долго и решили заняться мужской косметикой. Мы живем в маленьком городе, поэтому тренд на открытие стильных барбершопов совпал с нашей идеей подзаработать на собственном крафтовом продукте.

Сразу решили: пусть будет дорого, но качественно и из натуральных компонентов. Производство запустили сразу в две продуктовых линейки, съездили в Санкт-Петербург и Москву, договорились о поставках со столичными салонами красоты.

Нас активно поддерживал Фонд гарантий и развития предпринимательства. Благодаря ему, смогли съездить на бьюти-выставку в Казахстан. Уже мечтали о подобных мероприятиях в Сингапуре или даже Дубае. Договорились о поставках на Amazon и купили новое оборудование на третью линейку производства.

О помощи и внезапном росте

COVID -19 подкрался неожиданно и жестоко разрушил все планы. Люди кинулись в аптеки скупать маски и антисептики. Первое время ситуация со средствами гигиены была настолько плачевная, что мы поняли – надо обеспечить поддержку.

Мы не думали о деньгах – хотели помочь нашим согражданам. Так как мы занимались косметикой, то переоборудовали производство и по рекомендациям ВОЗ сделали пробную партию антисептиков. Написали губернатору в Instagram предложение помощи в рамках социального проекта изготовить партию санитайзеров по себестоимости. Он нас поддержал.

-2

С этого момента количество заказов стремительно стало расти. Мы поняли, что популярность косметики из-за ограничений упала, а антисептики стали резко нужны сразу всем. Многие сокращали кадры, а мы, наоборот, нанимали. Ограничили доступ к предприятию, попросили сотрудников не использовать общественный транспорт.

О плюсах пандемии

Нельзя сказать, что от кризиса были одни минусы. Мы не закрыли производство косметики полностью, скорее сильно снизили объемы. В конце концов пандемия пройдет, и наш продукт снова будет востребован. А вот благодаря импортозамещению, найти нужное сырье стало гораздо легче. К тому же цены внутри страны ниже, и наша продукция стала более доступной для простых людей.

Я ставлю долгосрочные цели. Какое-то время люди не смогут пользоваться дорогими импортными вещами и будут подбирать им отечественные аналоги. А привычка следить за своей гигиеной останется в нашей жизни надолго. Этим надо пользоваться. Например, мы расширили производство на выпуск жидкого и твердого антибактериального мыла.

-3

Современные реалии таковы, что очень выгодно иметь хорошую интернет-площадку. В нашем случае это маркетплейс WildBerries . Мы активно занимаемся выстраиванием логистики и грамотной дистрибуции. Сегодня все происходит с помощью курьерских доставок.

Кризис – отличное время для новых возможностей. Одни закрываются, а другие находят свободные ниши и растут еще быстрее. Все в нашей жизни дает опыт. Я сейчас распустил всех менеджеров по домам, сам работаю из дома, и это отличный способ проверить себя и отлаженность всех бизнес-процессов.

О зарплатах

На местах работает только производство. Но они не жалеют, знают, что заказов много, а значит всех ждут приятные бонусы. Так и происходит, что у всех сокращения и снижение зарплат, а у нас рост фирмы и настроения сотрудников.

-4

Вообще вся эта история с COVID -19 нас сильно взбодрила. Компания действительно стала более сплоченной и слаженной. Помню, было время, мы работали даже с 8 и до 12 ночи, несмотря на «удалёнку». Так что, не ищите себе оправданий – работайте, и добьетесь успеха.