Эвелин Мод Бланш Пол родилась 4 ноября 1883 года в Кентиш-Тауне, на севере Лондона. Ее отец, Роберт Бойд Пол (1819 – 1903 гг.) был художником – портретистом. Мать, Энни, урожденная Макглашан, родилась в 1858 году на Гибралтаре и была второй женой Роберта Пола.
В возрасте 17 лет Эвелин училась в Школе искусств Южного Кенсингтона. Поскольку, в то время в Англии для женщин было недоступно академическое образование, то Эвелин Пол никогда не была ни студентом, ни членом какой-либо Академии. Мы вообще очень мало знаем о ее биографии и творческом пути.
Согласно сохранившимся документам, следующим примечательным фактом было ее участи в Национальном конкурсе искусств в 1906 году. С этого же года она занималась иллюстрированием и оформлением книг.
В дизайн печатных изданий входили оформленные заставки, орнаменты на полях, рисованные буквицы. Буквицы – живописные или орнаментальные первые буквы текста в начале произведения или начале текстового блока, в зависимости от выбранного стиля оформления и цены издания. Использовались начиная с рукописных текстов. В Англии при распространении массовой печати в XVIII - XIX вв. живописные буквицы постепенно заменились одной заглавной буквой, вынесенной отдельно и вписанной в несколько строк при верстке, лексически эта буква связана только с первым словом. В рамках движения «искусств и ремесел» в 1870-х гг., стремившегося возобновить средневековые технологии с соответствующей стилизацией, живописная буквица получила вторую жизнь.
Самой известной книгой, иллюстрации к которой готовила Эвелин Пол, была «Новая жизнь» Данте Алигьери в переводе Данте Габриэля Россетти 1948 года. В свет издание вышло в 1910 году и было богато украшено в традициях иллюминаторов Раннего Возрождения. Акварельные полостные иллюстрации были выполнены под сильным влиянием творчества Россетти в части колорита и типажей.
Помимо Данте, Эвелин Пол иллюстрировала «Легенды Древнего Египта, Ассирии и Вавилона», а также «Claire de lune» («Свет луны» фр .) – сборник баллад и песен средневековых трубадуров. В работе она обращалась к различным стилям от готики до модерна, достаточно цельно придерживаясь выбранного направления, что говорит о ней не только и не столько как о хорошем художнике, сколько о натуре исследователя, что еще больше роднит ее с художниками прерафаэлитами. Особенно впечатляют ее иллюстрации к восточным мифам и легендам, требовавших глубоких познаний темы и стилистики мало исследованных стран.
1 июня 1911 года Эвелин вышла замуж за Александра Джорджа Смолла, художника и почетного члена Королевской Шотландской академии художеств. Госпожа Смолл активно работала до 1922 года. На данный момент, исследователям неизвестны ее работы более позднего периода. К сожалению, через 12 лет брака Александр умер от болезни в возрасте 48 лет. Эвелин же прожила долгую и творческую жизнь, пережила две мировые войны и скончалась от бронхопневмонии 29 января 1963 года.
- Еще больше интересных историй на нашем сайте art-publication.ru
- Красивые картинки со смыслом в нашем instagram
- Утро с новым художником в нашем telegram
Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии, помогайте нам писать интересные статьи для Вас