Найти тему
NordSkif & Co

Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!

Заброшенные места. Брошенные труды человеческих трудов постоянно обрастают мифами и легендами. С некоторыми местами на нашей планете человеку не везёт настолько, что их называют «проклятыми» и бросают попытки их осваивать. Про пару таких мест из путешествия по Сербии я и хочу рассказать. Начну с заброшенного рудника затерянного в недрах космайских гор — одного из множества ему подобных.

Горы эти, изрыты человеком в поисках ценных металлов, но заброшенных рудников едва ли не больше чем ныне действующих.

Вход в старую заброшенную шахту
Вход в старую заброшенную шахту

Еще с римских времен места около горы Космай были известны как богатые рудой. Первые выработки там датировались аж 13 веком. С тех пор в лесах даже сохранилась искусственная запруда, вода из которой, очевидно, использовалась для промывания руды.

В современное время здесь добывали свинец и серебро. Не смотря на богатые недра, масштабная разработка недр космайских гор так и не была начата. Шахты то открывались то закрылись и поэтому в данной местности можно найти десяток-другой заброшенных месторождений.

Например этот старый рудник начала 20-го века закрывался и открывался несколько раз. Последний раз добычу возобновляли 15 лет назад, однако, что-то опять не заладилось, и он снова стоит заброшенным. Сложность разработки, содержание металлов в руде и меняющиеся цены на металлы приводят к тому, что добыча легко можно превратится из прибыльного дела в убыточное и наоборот. Заниматься тяжелым шахтёрским трудом и не зарабатывать бессмысленно, поэтому лучше законсервировать шахту до лучших времён.

Вот только если причинно-следственные связи с остановкой и очередной волной освоения залежей космайских гор уловить можно, то следующее место можно действительно назваться "проклятым". Каждый новый этап строительства железнодорожной ветки прерывался очередной войной.

Скорее всего и в случае с "проклятой железнодорожной веткой" можно было бы найти логичное и рациональное объяснение, но проще списать всё на мистическое стечение обстоятельства. Чего не могу ни утверждать, ни опровергнуть.

Заброшенный железнодорожный тоннель Вальевска Каменица
Заброшенный железнодорожный тоннель Вальевска Каменица

Злополучная железная дорога которую так и не могу достроить — это ветка Вальево. Строят её на протяжении ста лет и как только его пытаются достроить, так начинается война (имеются ввиду 1-я и 2-я Мировые Войны и десять лет «Югославских войн» с 1991 по 2001 год). Мы решили приехать и посмотреть на него собственными глазами. Местечко на фотографиях, заброшенный железнодорожный тоннель Вальевска Каменица — один из трех тоннелей которые всё же успели пробить.

Пути так и не дошли до входа в него, начались бомбардировки 1999 года.

Заброшенный железнодорожный тоннель Вальевска Каменица
Заброшенный железнодорожный тоннель Вальевска Каменица

Достроить осталось немного, а сама железнодорожная ветка могла бы существенно облегчить передвижение между двумя городами, но сами жители считают, что пусть стоит заброшенная. Эта земля «навоевалась» на сто лет вперёд и теперь хочет лишь тихой и спокойной мирной жизни.

Мы прогулялись по заброшенному тоннелю, но ничего необычного в нём не обнаружили. Место как место, бродить по нему спокойно и в какой-то мере даже приятно. Высокие своды однопутного железнодорожного тоннеля напоминаю о похожем заброшенном тоннеле на Урале. Наш, Дидинский тоннель конечно будет красивее, но и этот не лишён красоты.

Изучать места окруженные ореолом из мифов и легенд интереснее, чем путешествовать по безымянными «заброшкам» без имении и истории. Все эти руины человеческих трудов оказались заброшенными не просто так, но причины этого не всегда очевидны на первый взгляд, что и приводит к тому, что некоторые из таких мест считают проклятыми.

И не смотря на то, что я считаю себя человеком рациональным то думаю, что дорогу действительно не стоить достраивать. Если бы действительно была нужна, то построили бы не смотря ни на что. А вы что думаете?

Каталогизация: #urbexserbia (индустриальный туризм в Сербии)
Резидент проекта NordSkif & Co: Александра Zero
Дополнительные теги: #шахты #заброшенное #сербия

Путешествия по заброшенным местам и не только. Уже две тысяч публикаций на канале. Будем рады подписке!