Первый в своём роде величайший Оракул Джелани Прорекс, Объединитель и Спаситель Человечества, Первый из Говорящих, Подъявший Территов, нервно мерил шагами свой кабинет. Смотрящая Земли Маргарита Руссо наблюдала за своим правителем с обожанием и почитанием. Лишь иногда в её голове проскакивало недоумение по поводу поведения Оракула. Тот же в свою очередь чувствовал себя загнанным в клетку. Годы шли, смерть наступала, силы таяли. Лишь пропагандистская машина церкви поддерживала авторитет Прорекса. Но тот уже готовил почву для своей дочери, которую назвал в честь своей сестры Корделии. Та активно участвовала в массовых мероприятиях, трудилась на общественных работах, управляя территами. Святость Авгура подчёркивалась и превозносилась.
Мысли Оракула напоминали бурю, метавшуюся внутри черепной коробки. Впереди была неизвестность. Он боялся. Боялся неизвестности за пределами Солнечной системы, боялся стать беспомощным стариком, боялся умереть. Покров замолчал несколько месяцев назад, а значит шансов договориться как-то больше не было. Хотя Джелани регулярно истово молился, пытаясь пробиться в псионическое измерение. Молился на службах, молился ночью в слезах, стоя на коленях перед окном в своей спальне. Но в ответ лишь тишина. Публично произнесённые формулировки моментально оседали в религиозной литературе, повторялись на службах во всех храмах Терры.
В кабинет заглянула Корделия, жестом отославшая Смотрящую Руссо.
- Отец, - дочь обеспокоенно смотрела на метавшегося Джелани.
- Да, Корделия? - Прорекс остановился, заметив дочь, тепло ей улыбнулся. - Прости, я очень погружён в свои мысли.
- Не первый месяц, папа. Ты так и не говоришь, что случилось. Неужели смерть мамы до сих пор тебя преследует?
Рождение Корделии 25 лет назад стало гибельным для Офелии Прорекс, первой и единственной жены Оракула. Даже вся ультрасовременная медицина Терры не смогла спасти её. Но скорбь Джелани была показной, так как сильной любви он не испытывал к жене. Зато искренне любил дочь.
- Ужасы и страхи, Делия. Как и любого честного правителя, который иногда должен совершать ужасные вещи.
- Но ведь ты ничего такого не делал!
- Поверь, мною было сделано много ошибок. Если не в этой жизни, так в прошлой. Но не будем об этом. У тебя какие-то новости?
- Да, пришли отчёты от нашего научного судна под руководством Галенки Титовой. На Проционе-2 они обнаружили следы очень древней цивилизации роботов.
- Машины не могут формировать цивилизацию, дочка. Подобие да. Но истинная оригинальность им не доступна. Так и что же с этими ржавыми обломками?
- Эта... Форма существования называла себя "Сайбрекс". Существовала порядка 600 тысяч лет назад. Откуда и как они взялись, выяснить пока не удалось, но что точно стало ясно, так это тотальная война сайбрекса со всеми "органическими формами жизни". Это цитата из кода машин.
- Очень типично. Даже не удивлён. Небось жертвами пали триллионы разумных существ. Именно поэтому наша церковь всячески искореняет любую мысль о создании хоть сколько-то разумных роботов. Нам хватит и манипуляторов на заводах. Для всего остального есть территы и люди. Конечно я не буду препятствовать изучению, мало ли какие-то технические и инженерные решения этих роботов подтолкнут нашу науку. Но надо будет держать руку на пульсе. Что-то ещё?
- Новость уже как пожар охватила всё общество, идёт дискуссия на этот счёт. Пока что сформировались три фракции мнения. Первые за то, чтобы дружелюбно встречать любую попытку контакта. Судя по всему мы рано или поздно столкнёмся с кем-то.
- О да.
- Вторые за осторожность. Третьи же радикально настроены. Они считают, что надо закрепить возможность превентивного удара. Развязать руки нашим военным, позволяя им действовать на своё усмотрение. И чтобы в случае опасности они могли атаковать, не оглядываясь на бюрократов.
- Хм... Все три фракции правы по-своему конечно. Но я соглашусь с "осторожными". Агрессивно себя вести небезопасно, можно наткнуться на сильных соседей, которые нас просто уничтожат. Но и пытаться "обнять" первого попавшегося инопланетянина тоже не стоит. Так что будем аккуратны. Держать уши востро. Где там мой главный записыватель законов. Сейчас отрегулируем эти моменты на бумаге, - Оракул направился к столу, но проходя мимо дочери, обнял ещё и поцеловал в лоб.
Галенка Титова, старший научный сотрудник и руководитель экспедиции научного судна "Регглор", заполняла бортовой журнал, часто отвлекаясь и рассматривая на лежащую на соседнем столе часть тела с манипулятором явно боевого дроида. Её озадачивал факт, что записи об этой цивилизации на чудом сохранившихся носителях, похожих на жёсткие диски, были сделаны универсальным двоичным кодом. А также датировались более поздней датой, чем данные о массовой резне по всей галактике. Что-то явно пошло не так в этой истории, но что именно, Титова сказать не могла. Но не теряла надежду получить ответы довольно скоро. Корабль приближался к центральной части тройной системы Альфа Центавра, и учёный чувствовала, что и здесь где-то найдутся следы сайбрекса.
Но система преподнесла пару сюрпризов помимо следов древних машин на А. Центавра А-1. Третья и четвёртая планеты центральной звезды системы обладали не просто условиями для жизни, но и развитой биосферой. А-3 оказалась на внутренней части зоны Златовласки или обитания, планетой покрытой саваннами, отдалённо напоминающими терранские. А-4 наоборот вращалась по орбите в дальней от звезды части зоны обитаемости, поэтому была покрыта похожими на терранские полярными тундрами. На родине человечества отчёты по этим двум объектам произвели фурор. С одобрения Оракула началась подготовка к колонизации соседней системы.
Оранжевый карлик А. Центавра Б, а точнее первая планета, пополнили массовую культуру Терры инопланетной историей о приключениях наёмника. Этот текст был высечен многие тысячи лет назад на четверти поверхности планеты, что заставило общество задуматься о существовании поистине могущественных инопланетных цивилизаций.
Уже будучи во всю в работе в системе Сириуса, Галенка Титова находила время писать письма своему давнему другу и однокурснику Тсубасе Ватанабе. Недавно его освободили с должности руководителя главного физического научного института, переведя на новое научное судно "Дж'Бассим". Кстати, откуда взялись эти странные названия, никто сказать не мог. На них настоял сам Оракул, сказав, что это имена очень древних героев. Тсубаса Ватанабе искренне был рад выбраться из недр научной бюрократии и возглавить экспедицию. После изучения системы Барнарда, он нашёл следы сайбрекса в Эпсилон Индейца, что заставило Титову даже ревновать. Хотя никто пока не брался подробно изучать эти следы, пока что главной задачей было изучение местного кластера. Все подробности потом. У научного сообщества чесались руки взяться за найденные загадки, но Оракул был непреклонен.
Учёный Ватанабе также стал первым, кто контактировал с инопланетными кораблями. Но попробовав разные способы связи, обратной он не получил. Собрав максимум информации, он отправил её в Синод Искренности, по сути совмещённая дипломатическая и разведывательная службы. Джессика Штайн, львица подковёрной работы, взялась за установление контакта. Но лишь когда к делу подключились сильные Говорящие из церкви, удалось понять, что предстало перед исследователем Ватанабе. Невероятная форма жизни, способная обитать в вакууме, названная "тиянки". Миролюбивые создания, блуждающие по космосу, питающиеся газами, которые они собирают в верхних слоях атмосфер планет-гигантов. Говорящие единогласно объявили тиянок священными созданиями, а Оракул вскоре подписал указ о запрете враждебных действий по отношению к ним.
Авгур Корделия Прорекс лично возглавила колонистов во время полёта к А. Центравра А-3. Он занял чуть больше восьми месяцев, и вот дочь Оракула первой ступила на поверхность новой планеты. Суховатый воздух, мерцающий в лучах родительской звезды, был приятен для дыхания. Приятные ароматы наполняли его, а состав был почти идентичен терранскому. Вдали от места посадки было видно крупное стадо каких-то местных травоядных животных. Корделия повернулась к начавшим спускаться следом будущим колонистам, и поздравила их с успешной посадкой. После чего передала руководство капитану. Генераторы корабля превратились в электростанцию для первого поселения, которое за сутки выросло вокруг судна. Пока ещё палатки и простые сборные домики стали укрытием для поселенцев, но совсем скоро здесь начнёт расти уже настоящий город.
<<<Глава 2 ||| Пролог>>>
__________________________________________________
Добро пожаловать в новое обновление "Немезида". Уже на ранних этапах я заметил много интересного и нового, пусть даже и в мелочах. Пока нахожусь в ступоре по поводу развития планет, но впереди много часов для того, чтобы разобраться.
Традиционно буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Делитесь своими мыслями и впечатлениями! Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.