Найти тему

Шикарный европейский детектив последних лет. Смотришь фильм, а ощущение, словно читаешь книгу.

Обычный мужчина, попавший в необычную ситуацию, выпутывался из нее 10 лет. Но концовка этого дела оставляет множество незакрытых вопросов. Есть моменты в фильме, где в одиночку сложно разобраться, и именно домашний просмотр, где есть возможность перемотки, поможет ближе подобраться к развязке.

Скажем сразу, что фильм основан на реальных событиях, но с добавлением художественных элементов. Было добавлено пару персонажей, чтобы лучше раскрыть происходящее на экране. Сама же суть процесса, проходившего по делу, осталась неизменной.

Жака обвиняют в преступлении против своей жены, Сюзанны. Но про проблема в том, что тело жены так и не было найдено. Все улики против него, каждое слово против него, он больше отмалчивается, постоянно сидя угрюмым. Не удивительно, что люди, видя, как он мирно реагирует на их выпады, начинают с еще большей яростью обвинять его. Это в природе человека.

Но не у каждого и не у всех. И бывает так, что хватает всего лишь одного человека со своим особым мнением, особым характером, который не будет думать как все, и не примкнет к катящемуся кому с горы, сметающему всех на своём пути.

Именно такого персонажа вводят в фильм, чтобы остановит слепое безумие правосудия. Нора, знакомая Жака, считает его невиновным. Она единственная, кто уверен в абсолютной невиновности Жака.

Кадр из фильма "Приговор"
Кадр из фильма "Приговор"

Она начинает собственное расследование, докапываясь до мельчайших подробностей, не упуская ни единой зацепки. Забрасывает работу, детей, любовника. И всё это не ради Жака, а ради свободы человека, которого ложно обвинили, сфабриковав дело, и сформировав определённое общественное мнение.

Но чем дальше копается в личной жизни главных героев этой истории, тем больше Нора понимает, что эта история намного запутаннее, и в ней намного больше темных пятен, чем могло показаться в самом начале. Многие вещи обнаруживаются слишком поздно, когда уже ничего невозможно изменить. Но и стоит ли что-либо менять, если речь именно о юридической стороне вопроса?

Заключительная речь адвоката обвиняемого способна заставить поднять волосы на голове дыбом, даже если их там давно нет. Это не речь, это юридический шедевр ( не без эмоциональной примеси, конечно же), слова, которые заставляют маршировать мурашки по коже.

Кадр из фильма "Приговор"
Кадр из фильма "Приговор"

Именно эта речь следует сразу за таким моментом, который просто разрывает всю цепочку, которую зритель так старательно строил весь фильм. Все его догадки рушатся за 25 секунд. Именно столько необходимо, чтобы уверенность, построенная на фактах, доводах, аргументах, пошатнулась.

Эта неуверенность так и останется со зрителем после просмотра. И многие перемотают назад, мы даже примерно понимаем, на какое место, чтобы вновь и вновь услышать то, что сильно мешает почувствовать абсолютный восторг от концовки.

Для настоящих ценителей детективных историй, хитроумных сюжетов и неожиданных поворотов, этот фильм - находка. Учитывая, что он незаметно прошёл мимо российского зрителя, настоящие поклонники детективных расследований будут приятны удивлены.

Фильм отлично озвучен, прекрасно сыграли актёры, съемка на высоте. К фильму не за что придраться. Хотя обманываем, мы постоянно смотрели на время, которое осталось до конца фильма, и с сожалением понимали, скоро будет финал, и эта история закончится.

"Приговор" - 2018 год, Франция, Бельгия.

Фильм показывает судебную систему, где человек, попавший в жернова правосудия может быть перемолот и забыт. В этом фильме нет погонь, драк. В данной кинокартине все решается словом, и каждое слово на вес даже не золота. Ведь человеческая жизнь дороже. И чтобы разобраться во всём, зрителю надо отключиться от всего мира на два часа.

Лично для нас стало удивительным то, что некоторые зрители пропустили минутный эпизод из картины, который переворачивает всё с ног на голову, и в связи с этим совершенно странным образом восприняли концовку.

Концовка будет для каждого зрителя своя. И чем внимательнее зритель будет, тем более странным будет для него финал.

П.С. Если вы наткнётесь на фильм 2010 года, с таким же названием "Приговор", но уже американского производства, можете и его смело смотреть. Блистательный Сэм Рокуэлл и Хилари Суонк смогли полностью передать душевную боль родных людей, которые остались один на один с системой. Любовь между родными людьми, которые могут доверять только друг другу. Даже если факты говорят о том, что дело безнадёжно.

Приятного просмотра, дорогие подписчики и читатели нашего канала. А мы постараемся и дальше находить для вас необычное кино с необычными сюжетами, которые имеют свой отличительный знак качества.