Однажды я остался без «интеллигентской» работы, а деньги были нужны. Звезды тогда сложились для меня удачно, один из моих друзей работал строителем. Когда он узнал о моем затруднении, пригласил поработать с ним монтажником-высотником на строящемся доме. Обещал все показать, всему научить, проконтролировать, а потом и заплатить. Не самые плохие деньги, как по мне.
Я, разумеется, согласился и на следующий день стоял перед воротами забора вокруг очередного строившегося в Петербурге ЖК. Друг выдал мне оранжевую жилетку и каску. Мы прошли через проходную и через пять минут стояли перед нашим «рабочим местом».
Дом был огромным: десять подъездов, двадцать пять этажей; достроен до крыши. Шли отделочные работы. Нам нужно было сделать сорок квадратных метров «мокрого фасада» с тринадцатого по пятнадцатый этаж.
Добираться туда и работать там нам предстояло в люльке- подъемнике. Подъемник представлял собой балкончик с ограждением по пояс. Он висел на двух металлических тросах и работал от электрического мотора. Мотор питался толстым длинным проводом, который выползал откуда-то из подвала.
«Мокрый фасад», если кто не знает, - это такая технология отделки внешних стен. На плиту наносят специальный бетон (мы называли его «клей»). На него приклеивают прессованные плиты минеральной ваты. Минеральная вата – та же гадость, что и стекловата, но не так сильно жжет. Поэтому работать приходилось в перчатках и очках. Но и это до конца не спасало. Сквозь приклеенные плиты в стене перфоратором делают отверстия, куда загоняют металлические штыри. Даже если клей-бетон рассохнется, эти штыри удержат плиты минеральной ваты на фасаде. Поверх этих плит снова наносится клей-бетон, на него приклеивают мелкую пластиковую сетку. На следующий день после просушки все это штукатурится. Еще через день красится.
После объяснений друга, мы загрузили в подъемник плиты минеральной ваты, инструменты и ведро замешанного клей-бетона. Мой друг-начальник выдал мне инструмент: шпатели, киянки, молотки (чтобы вбивать штыри) и тяжелый перфоратор:
«Смотри, не выпускай из виду, а лучше из рук. На стройке все, что плохо лежит, сразу скоммуниздят». Конечно, он использовал другое слово.
Я уже собирался залезать в подъемник, когда мой друг сказал нечто странное:
«Слушай, я пойду, найду прораба, уточню, правильно ли я все понял по техзаданию. Ты тут подожди меня… А лучше сходи наверх проверь этот подъемник, неизвестно, кто и как его там смонтировал». Развернулся и исчез, я даже ответить ничего не успел.
Я человек новый, только учусь, у друга в этом деле авторитет непререкаемый. Раз сказал – надо делать. Но инструмент же нельзя бросать! Нашел на земле кусок плотного целлофана, завязал внутрь него шпатели-киянки – закинул за плечо как мешок. На второе плечо положил перфоратор. Пошел в подъезд искать лифт, чтобы ехать на двадцать пятый этаж.
Лифта, конечно же, не нашел. Лифты монтируются в последнюю очередь. Странно, что мне это пришло в голову, только когда заглянул в пустую лифтовую шахту.
Делать нечего, пошел по лестнице. Лестница в строящемся доме – отдельный вид искусства. Перил нет, можно улететь в пролет. На ступенях валяется всякий строительный хлам. Через него нужно буквально лезть и прыгать. Вверх и вниз снуют рабочие. Все очень злые и невежливые – недовольны тем, что нужно вверх-вниз бегать.
Через полчаса дошел до верха. Проклял все. Особенно перфоратор и друга-наставника. Постоял, отдышался. Вышел на крышу. Здесь каждый металлический трос нашего подъемника был приделан к своей рельсе. Рельсы лишь на короткую часть длины были вынесены за пределы крыши, а большей частью лежали на крыше и были уравновешены сверху десятками бетонных брусков похожих на мостовые камни. По мне так выглядело надежно.
Осмотрев конструкцию и даже потрогав (как будто бы что-то понимал в этом), пошел спускаться. Спуск был быстрее подъема минут на десять, но дался мне сложнее. Когда я выбрался из подъезда и подошел к подъемнику, мой товарищ уже сидел внутри него и скучал.
«Ну как?»
«Все нормально»
«Тогда поехали!»
Про то, что я таскал с собой инструменты и перфоратор, он ничего не сказал. Наверно так и надо было.
Изображения взяты из открытых источников в Интернете по лицензии Commons Creative