Найти в Дзене
шамка автодорожный

Первые электромобили, ветряки и другие изобретения Российских конструкторов.

Видя достижения Илона Маска, надо отдать должное первому изобретателю отечественного электромобиля "Кукушка". Ипполит Романов, конструктор из Санкт-Петербурга, рождённый в 1864 году.
Масса автомобиля достигала 750 килограмм, при этом 350 кило приходилось на аккумуляторы. Заряда хватало в пределах 100 километров.
Ипполит Романов и его электромобиль. Фото из открытых источников интернета.
Много

Видя достижения Илона Маска, надо отдать должное первому изобретателю отечественного электромобиля "Кукушка". Ипполит Романов, конструктор из Санкт-Петербурга, рождённый в 1864 году.

Масса автомобиля достигала 750 килограмм, при этом 350 кило приходилось на аккумуляторы. Заряда хватало в пределах 100 километров.

Ипполит Романов и его электромобиль. Фото из открытых источников интернета.
Ипполит Романов и его электромобиль. Фото из открытых источников интернета.

Много "Кулибиных" и самоучек в России. Вспомним самых гениальных из них:

Ефим Никонов, изобретатель первый в России подводной лодки. Родился в крестьянской семье, в XVIII веке. После одобрения царя Петра I, строительство началось в 1720 году. Лодка была построена через год. Она строилась из дерева и крепилась пятнадцатью полосами. Длина составляла 6, а ширина - 2 метра.

Лодка приводилась в движение с помощью четырёх человек и вёсел. Погружение происходило после заполнения отсеков в лодке, а подъем на поверхность - при участии ручного насоса.

Реконструкция подводной лодки. Фото из открытых источников интернета.
Реконструкция подводной лодки. Фото из открытых источников интернета.

В 1727 году проект заморозили и дальнейшая судьба конструктора не известна.

Леонтий Шамшуренков также родом из крестьян. Сконструировал в 1737 году кран, который, при помощи противовесов, сумел поднять на колокольню Царь-колокол весом 8 пудов. С этой задачей никто не мог справиться, и колокол простоял на земле 15 лет.

Федор Блинов, крестьянин по происхождению, после ему дали вольную, работал помощником на пароходе. Он изобрел самоходный вагон на гусеничном ходу с паровым двигателем, который разгонялся до 4 км/ч. Строительство длилось семь лет с 1881 года. Вагон напоминает гусеничный трактор.

Гусеничный трактор. Фото из открытых источников интернета.
Гусеничный трактор. Фото из открытых источников интернета.

Яков Мамин, ученик Фёдора Блинова. Юношей попал к изобретателю, который изготовил в 1903 году дизельный двигатель внутреннего сгорания. На базе этого двигателя был создан в 1910 году трактор "Карлик". В советские годы Яков Мамин трудился в Институте механизации.

Трактор "Карлик". Фото из открытых источников интернета.
Трактор "Карлик". Фото из открытых источников интернета.

Сикорский Игорь Иванович, один из крупнейших авиаконструкторов в конце XIX - начале XX века. Первым самолётом, на котором смог взлететь человек, был БиС-2 в 1910 году.

Успех пришёл с пятым самолётом (С-5). В 1913 году конструктор поднял в воздух самый большой гидросамолет в мире, "Илья Муромец", который состоял из четырёх двигателей. Этот тип самолётов был поставлен в серийное производство. В итоге было построено 85 штук.

После революции Игорь Иванович иммигрирует в США. Он открыл фирму "Сикорский Авиэйшн Корпорейшн", которая получала много заказов в лёгкой авиации. Также в конструкторском бюро были изобретены амфибии и вертолёты.

Сикорский Игорь Иванович, был удостоен более 80 наград как Российских, так и зарубежных.

Анатолий Уфимцев, поступил в училище, но бросил обучение. После Октябрьской революции начал изобретать ветряки. При помощи государства в 1923 году первый в мире сконструировал ветро-электростанцию.

Им был изобретён маховик, весом более 300 килограмм, который вращался в вакуумной станции. Это позволяло вырабатывать электроэнергию в безветренную погоду.

Ветряк. Фото из открытых источников интернета.
Ветряк. Фото из открытых источников интернета.

Кулибин Иван Петрович также являлся изобретателем, конструктором, инженером - самоучкой. После того, как он изобрел уникальные музыкальные часы с подвижными фигурками (они хранятся в одном из музеев в Москве) Иван Петрович стал придворным конструктором при Екатерине II. Он проработал 30 лет в в Петербургской Академии наук.

Также он изобрёл мост через Неву длиной 300 метров. Мост получился с значительным запасом прочности, что позволяло проходить под ним парусным кораблям.

Не зря Кулибина вспоминают и по сей день и его имя даже стало нарицательным.

Не оскудеет земля Русская и, надеюсь в ближайшем будущем, мы услышим про конструкторов в Сколково и прогремят они на весь мир своими изобретениями. Это, действительно, та мечта, которую обязательно воплотит молодежь XXI века.

Благодарю, что дочитали статью до конца!