Запуск холодного двигателя всегда сопряжен с определенными трудностями, в основном связанными со свойством топлива, которое в холодном состоянии обладает меньшей испаряемостью, что сказывается на процессе смесеобразования.
Как известно из теории автомобиля, чтобы сгореть 1-му литру топлива, необходимо от 14 до 16 кг воздуха, при условии что выполнена соответствующая регулировка карбюратора. Эта пропорция в холодное время должна соблюдаться на 100%, иначе запуск холодного двигателя будет или затруднен или вообще невозможен.
Для выполнения этого условия необходимо выполнить простую операцию. Подкачать топливо в карбюратор, вытащить полностью привод воздушной заслонки карбюратора ( кроме карбюраторов, оборудованных автоматической системой запуска), выжать педаль сцепления, чтобы не крутить валы КПП и перевести ключ зажигания в режим запуск. Исправный, правильно отрегулированный двигатель, должен запуститься с 1-3 попыток.
Если двигатель не отзывается, необходимо утопить до конца воздушную заслонку карбюратора, выжать педаль сцепления , затем плавно нажимая на педаль газа, утопить ее до конца хода и в этом положении произвести запуск холодного двигателя. Иногда для этого потребуется подержать ключ зажигания до 20 сек, как правило, в этом случае двигатель запускается и необходимо сбросить газ и вытащить воздушную заслонку.
Далее прогреваете двигатель и можно трогаться. Долго прогревать двигатель не рекомендуется, так как во время движения маслонасос работает под нагрузкой и более эффективно подает масло, до и прогрев произойдет гораздо быстрее. Двигаться нужно с небольшой скоростью, чтобы не давать лишнюю нагрузку непрогретому двигателю. По мере поднятия температуры, убираете воздушную заслонку.
Все это выполнимо при условии, что проведена правильная регулировка карбюратора.
Совет: перед зимним периодом эксплуатации желательно проверить свечи зажигания и если они исправны, то пропескоструить. Самый надежный вариант, это заменить свечи новыми.
Самая извесная в мире фирма BOSCH дает абсолютно безотказную работу свечей в течении 20 тыс. км ,что соответствует 22 млн. искр, что может служить для вас примерным ориентиром при эксплуатации. Гарантией замены будет легкий запуск холодного двигателя.