Найти тему
Проект +1

Как продвигать бизнес-акселератор: 5 советов

Директор GenerationS Екатерина Петрова — о том, какие результаты может дать грамотное позиционирование акселератора.

Успех бизнес-акселератора определяют количество полученных им заявок, прогрессивные пилотные проекты и их дальнейшее развитие. Но нельзя забывать о грамотном продвижении, без которого акселератор рискует потерять статус в медийном пространстве. О том, на что стоит обратить внимание при позиционировании проекта на рынке, рассказывает директор корпоративного акселератора GenerationS Екатерина Петрова.

1. Имидж

При запуске акселератора важна репутация компании. Об имидже всегда помогут рассказать его реальные достижения и работа со стартапами. Опыт вызывает доверие, особенно если компания решила сделать работу с инновациями ключевым элементом своего бизнес-плана. В марте мы помогали запускать корпоративный акселератор для компании «СИБУР». Перед нами стояла задача транслировать информацию о том, какую важную для компании роль играют передовые технологии, и показать пример партнерства «СИБУРа» со стартапами. Для этого мы работали с экспертами компании, которые выступали в качестве лидеров мнений.

2. Взгляд в будущее

Многие компании ошибочно полагают, что публикации экспертных мнений, интервью и прочие медийные активности могут обеспечить большой приток проектов. На самом деле количество заявок на участие в акселераторе не прямо пропорционально числу вышедших в СМИ материалов о его работе. Медиаполе используется для посева инновационного имиджа в долгосрочной перспективе. Важно понимать, что не все издания и порталы готовы делиться прямой ссылкой на лэндинг, где можно подать заявки. Мир СМИ устроен иначе — следует учитывать эту специфическую механику.

3. Антихайп

Сообщения, которые транслирует акселератор, должны быть максимально полезными и правдивыми. Когда речь идет о работе со стартапами, любое преувеличение может обернуться негативом. Представители стартапов, как правило, — молодой контингент, очень активный в социальных сетях. Если распространяемая ими информация окажется недостоверной, об этом обязательно все узнают. Людям важно знать, как в компании выстроены процессы, какие технологии в приоритете, как будет строиться работа со стартапами, что стоит во главе инновационной повестки. Колонки, экспертные материалы, интервью должны быть написаны максимально понятно и просто, без сложной терминологии и технических аспектов.

4. Борьба с «джинсой»

Если вы уже запускали акселераторы и у вас есть успешный опыт работы со стартапами, об этом обязательно нужно рассказывать. Делитесь успешными историями, как вы нашли «ту самую технологию», какие процессы она помогла улучшить и как дальше планируете выстраивать работу. Сообществу также будет интересно услышать историю из первых уст — от самого стартапа. Например, во время запуска акселератора с ОАО «РЖД» летом 2020 года, мы выпустили ролик с одним из проектов-победителей в формате блиц-опроса на тему его участия в предыдущем акселераторе. В подобные материалы всегда нужно включать анализ как положительных сторон, так и сложностей, которые возникли, и рассказывать, как удалось их преодолеть. Рассказ об одних лишь плюсах будет выглядеть как заказной материал.

5. Инновационный театр

Корпорации с процветающим «инновационным театром» в России, к сожалению, не редкость. Многие хотят просто быть в тренде и не отставать от других компаний, которые действительно что-то делают, хотят зарекомендовать себя как корпорации, которые «реализуют» инновационную повестку и вносят вклад в развитие государственных программ. Но на деле все это не всегда оказывается правдой. Если у компании нет четкой инновационной стратегии и реформ по улучшению и упрощению внутренних процессов для работы с инновациями — все остальное бессмысленно. Поэтому основная задача акселератора — давать реальный результат и транслировать это на рынок и в медийное пространство. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что СМИ очень любят истории успеха «корпорация + стартап», такой материал очень полезен и тем, кто только начинает свой бизнес и ищет возможности выхода на крупную компанию.

Ранее +1Платформа рассказывала, как создать успешный лендинг.

Автор: Проект +1
Фото: fauxels / Pexels

Больше об экологии и устойчивом развитии читайте на +1Платформе

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезные материалы!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц