- Носишь ? Смотри , приучишь к рукам , - предупредила меня убеленная сединами санитарка .
- Ничего , это недолго длится , - нашлась я , что ей ответить коротко , не вдаваясь в особенности " четвертого триместра " и прочее .
Как же не приучать свое дитя ? Оно уже приучено - Создателем . Мама может либо укреплять эту связь , либо рвать , " не приучая к рукам ", заявляя , что " он манипулирует " и " должен засыпать в кроватке сам и спать отдельно и столько - то часов подряд ".
Конечно , каждая мама сама ответственна за свое дитя . Напомню лишь то , что у каждого дитя переход в мир вне мамы - это настоящий стресс , кризис . Кризис новорожденности - один из кризисов в становлении человека . На заре советской психологии его выделил и описал первым известный отечественный ученый - Л . С . Выготский . Эту информацию усвоила еще в вузе , в курсе возрастной психологии . Автор указал две причины кризиса - физиологическая ( ребенок отделяется от матери физически - это большая травма , но биологически он остается абсолютно беспомощным ; он попадает в новые условия - смена дыхания , питания , свет , холод и др .) и психологические ( переставая ощущать физически мать , ребенок испытывает тревогу , незащищенность ). Этот кризис длится до 6 недель . Вдумайтесь - 1 , 5 месяца жизни маленького человека , мама которого порой уже в роддоме говорит ему : " Кушать будешь по часам , не то переешь да еще измучаешь меня !" А он просится к маме не только потому , что хочет кушать . Он хочет почувствовать ее присутствие , запах , тепло , защиту . К маме , на ручки , к груди - это совсем не только про еду . Как , зная все это , " не приучать к рукам "?!
К тому же этот ручной период так не на долго ! Чужие дети растут быстро . Быстро растут и свои . Правда ? Хочется это единство сохранить на всю жизнь ! Не привязывать к юбке , трезво понимая , что твой ребенок - отдельная , самостоятельная личность , но сохранить единение .