Трудно определить, кто кого начал искать первым: КГБ ли организовал контакт с умными и амбициозными немецкими программистами, сами ли начинающие хакеры поняли, что их забавы с электронными сетями министерства обороны США могут стать источниками доходов, но в средине 80-х годов группа немецких компьютерщиков, убеждённая, что их способности недостаточно оценены дома, вышла на работников советского торгового представительства в Берлине, потому то юные хакеры были убеждены, что русские за границей – шпионы все.
Беседу с русскими вёл некто Карл, который заявил, что он представляет группу специалистов, которые могут проникать в компьютерные сети учебных, научных или военных организаций западных стран, которые имели свои локальные сети, соединенные друге другом, и их группа легко может извлекать нужную информацию (интернет как таковой пока не существовал).
Сначала парни просто из спортивного интереса, чтобы доказать, что они круче всех, проникали на серверы Министерства обороны США, расположенные на американском континенте, в Германии и Японии. Потом кто-то им подсказал, что на этом можно и зарабатывать. А для себя будущие агенты КГБ нашли достойное оправдание: таким образом они уравнивают шансы противоборствующих держав, поэтому вносят вклад в укрепление мира на планете! (Мы не просто воруем секреты – мы воруем с добрыми целями!)
Свой проект хакеры назвали «Эквалайзер» (по-английски балансировка, уравновешивание).
С ним побеседовал мужчина, назвавший только имя – Сергей, он согласился принять первую информацию и после ее оценки передать решение руководства о дальнейшей совместной работе.
КГБ не баловал деньгами
Через два дня Карл привез Сергею список взломанных компьютеров Пентагона и перечень содержания каждого из них. При этом хакеры удалили все пути проникновения и пароли. Сергей оценил список всего в 300 марок, но пообещал в дальнейшем давать больше. Так продолжалось несколько лет.
Победить хакера может только другой хакер
Молодому и тоже амбициозному программисту в Калифорнийском университете, тесно связанном с заказами и разработками военно-промышленного комплекса, поручили изучить ряд сбоев в программе, и он обнаружил постороннее проникновение. Началась охота, которая привела к аресту одного из немецких хакеров. Он успел известить «подельников», и они дружной толпой пошли с чистосердечными признаниями. Приговоры были мягкими – все взломщики получили различные условные сроки и штрафы от 3 до 10 тысяч марок штрафа.
А Сергей неожиданно выехал в Россию, пожелав остаться неизвестным.
Как думаете, возмущение современных американцев, что русские хакеры проникают в их систему и оказывают влияние даже на результаты голосования – это просто паника?