Найти в Дзене

Почему поборники принудительного блахачестия настолько трусливы?

Публикуя разные материалы, я, конечно, не жду бесконечных аплодисментов и цветов. Более того, я понимаю, что в обществе существует серьёзная разница во взглядах, принимаю это как норму, и даже не расстраиваюсь от того, что люди со мной не согласны. Я не Вицли-пуцли, какой-нибудь, в конце концов, чтобы мои слова служили предметом культа.

Василий Перов. Проповедь в селе. 1861. Государственная Третьяковская галерея
Василий Перов. Проповедь в селе. 1861. Государственная Третьяковская галерея

При этом, получается довольно интересно, вот эта вот, к примеру, публикация, если верить статистике, которую предоставляет Яндекс, она собрала наибольшее количество отрицательных отзывов. С одной стороны, ну собрала и собрала. Значит ты, Владимир Меркулов, написал какую-то чушь и люди на это реагируют. Вы думаете я исключаю такое развитие событий? Ничуть. В конце концов, я не вексель «Газпрома» и даже не Лев Толстой. У последнего и то была масса недоброжелателей. А кто такой я?

Смущает другое. Из всех читателей одна только Лариса Михайлова, открыто в комментариях высказала своё несогласие. Дорогая Лариса Михайлова, честь и хвала Вам за это!

Про остальных скажу – вы примитивные трУсы.

Почему бы не написать прямо, я Иванов Иван Иванович всецело поддерживаю принудительное закрытие лавок накануне церковных праздников, запрет на продажу мяса в пост (окромя инородцев), закрытие театров, обязательное говение с предоставлением справок от духовника по месту работы и прочая и прочая и прочая, как было в благословенные годы правления наследника норвежского. Зачем прятать такое чудесное «исповедание веры» под простенький минус.

Василий Перов. Никита Пустосвят. Спор о вере. 1881. Государственная Третьяковская галерея
Василий Перов. Никита Пустосвят. Спор о вере. 1881. Государственная Третьяковская галерея

Вы просто боитесь открытой дискуссии, чувствуя себя неуютно в поле честного разговора. Или вы боитесь оскверниться, беседуя с еретиком, который против закрытия мясных лавок в пост? Не бойтесь. Про вас потом в акафисте споют: «Радуйся еретика безумного дерзновенно обличивый…».

Вы боитесь? Зато я не боюсь. Вот вам моё исповедание - полицейская типиконщина – не христианство и точка. Заявляю прямо, не боясь ни прокуратуры, ни кого другого. Готов ответить за эти свои слова на Страшном Суде, уж не говоря про любой людской. Цену всем этому вашему «принуждению к христианству» спросите у юродивого аввы Паливца, который со ссылкой на великого французского писателя Виктора Гюго, рассказал, что ответила старая гвардия англичанам в битве при Ватерлоо.

Роберт Александр Хиллингфорд (1828-1904) Последнее каре гвардии. 1870е – Merde!
Роберт Александр Хиллингфорд (1828-1904) Последнее каре гвардии. 1870е – Merde!

Можете жаловаться хоть в Спортлото