Что наиболее объективно свидетельствует в пользу коммунизма с его основополагающей идеей бесклассового общества? То, что его ещё не было ни минуты, а поливаем он грязью как никакая другая из существовавших реально, на протяжении тысячелетий и веков и де‑факто доказавших свою несостоятельность общественно‑экономических формаций. Анахронизм чистейшей воды! И кем поливаем? Теми, кто при каждом конкретном строе либо принадлежит к правящей верхушке, либо обласкан ею и живёт ни в чём не испытывая нужды: при рабовладении рабовладельцами и иже с ними, при феодализме феодалами и иже с ними, при капитализме капиталистами и иже с ними и никогда непосредственными производителями материальных благ, то есть рабами, крестьянами, пролетариатом. И здесь самые непримиримые, полномасштабные антагонисты, такие как Гитлер и Черчилль, премьер‑министры Израиля и председатели исполкома Организации Освобождения Палестины, римские папы и жрецы вуду, акционеры Бритиш Петролеум и активисты Гринпис, боссы боссов международной мафии и секретари секретарей Интерпола и Европола, вмиг забывают об идеологических, геополитических, экономических, цивилизационных разногласиях и выступают единым фронтом, делегатами от единой антикоммунистической фракции земного шара.
Ни одной сколько‑нибудь беспристрастной, незаинтересованной, стоящей над схваткой фигуры, но сплошь иждивенцы, демагоги, властолюбцы, люмпен‑аристократы и прожигатели жизни, не способные протянуть на общемировой среднемесячный прожиточный минимум с раннего утра и до позднего вечера следующего дня.
Одного того достаточно для реабилитации коммунизма в глазах большинства, что в рядах несгибаемых его противников нет униженных и оскорблённых, вдов и сирот, сирых и убогих, бездомных и безработных, кои не прейдут на земле пока не взойдёт над ней долгожданная заря посткапиталистического бесклассового общества.
Говоря сжато, рабовладение бесчеловечно, феодализм неэффективен, а капитализм нестабилен как изотоп урана и каждый раз скатывается то в первое, то во второе, произрастая из единого, общего для всех корня зла: эксплуатации человека человеком, а конкретно честного и наивного трудяги беспринципным и пронырливым делягой (по крайней мере, из достоверных источников обратные примеры нам неизвестны). Фигурально выражаясь, плётку надсмотрщика и феодальную барщину при капитализме заменяет искусственно поддерживаемая безработица (на планете площадью 510 миллионов квадратных километров да с массой 600 триллионов тонн — и нет работы?!), которая действует столь же эффективно и безотказно: работодатель вправе уволить наёмного работника в любой момент и по любой прихоти, а если у человеческого существа нет работы, то нет еды, жилья, здоровья и в конечном счёте само́й жизни. Тот же смертный приговор, только протяжённый во времени и де‑юре обжалованию точно не подлежащий. Историками подсчитано примерное число рабов, загнувшихся при строительстве пирамид и перебивших друг друга на аренах античных цирков, точное число крестьян, изгнанных английскими лендлордами с наступлением эры механических плугов и молотилок и повешенных королями за бродяжничество, но кому интересны жертвы «полной личной свободы человека в капиталистическом обществе», то есть безработицы, менее цинично выражаясь?
Теперь, когда с колоний практически больше нечего высасывать и мировым запасам полезных ископаемых приходит конец, житель капиталистической страны всю сознательную жизнь мучим стрессами, снедаем постоянным ожиданием потери работы, со всеми вытекающими отсюда психологическими и поведенческими последствиями. Вот почему тамошняя рождаемость упала ниже клиренса, как говорят танкисты, а не из‑за хвалёного западного уровня благосостояния, будто бы сполна удовлетворяющего врождённую потребность человека пожить для себя, в своё удовольствие. Не сказать, чтобы монархические, олигархические, президентские и мафиозные династии нового времени едва сводили концы с концами, однако плодятся они с той же частотой и безответственностью, что и маргинальные, неблагополучные семейства на задворках родных пенат или обитатели палаточных лагерей беженцев из бананово‑кокосовых республик (так, по состоянию на 2020 год суммарный коэффициент рождаемости в мире равнялся 2,42 % против 2,5 % среди представителей списка «Форбс»).
Чтобы обезопаситься от массовых политических протестов, буржуазная власть специально культивирует размежевание социально активных людей по классам, партиям, конфессиям, диаспорам, спортивным кланам, а заодно в выгодном для себя русле трансформирует народное сознание через пропаганду подобающего набора правил хорошего тона и общественного приличия. Согласно масс‑культурным установкам мира капитала, каждый обязан держать свои проблемы при себе, никогда не задаваться вопросом, что́ родина может сделать для него кроме как развязывать войны за тридевять земель, при са́мом неблагоприятном раскладе дел растягивать улыбку до ушей, не сметь считать чужие деньги, даже если они у тебя же вытянуты обманом, прописывать в брачных контрактах продолжительность любовных утех в минутах, ни при каких обстоятельствах не подвозить и не впускать за порог незнакомцев, по малейшему поводу вызывать полицию к соседям и подавать судебные иски на мать с отцом и детей с внуками. Рядовой житель капстраны бесправнее раба, ибо достигнув пределов личностного индивидуализма, сиречь пика душевного одиночества, он как никто другой соответствует главной предпосылке государственной тирании, знаменитой макиавеллиевской максиме «разделяй и властвуй». Только благодаря наилучшему жребию в распределении планетарных органических ресурсов и климатических преференций бесправные клерки из оплота демократии и свободы живут покуда материально обеспеченнее, чем свободные как ветер аборигены нецивилизованных саванн и пустынь Африки, степей Азии, сельвасов Амазонии, тундр мирового Заполярья, равнин мирового Высокогорья, являющиеся, на зомбированный взгляд тех же клерков, гражданами антидемократических, тоталитарных государственных образований. Кстати, набрал тут давеча на русской, как оказалось, раскладке клавиатуры аббревиатуру «US», имея в виду доблестные Соединённые Штаты, получилось издевательское «ГЫ»! А с долларом и того хуже: транслитерируется чуть ли не в вещдок какой‑то, напоминая о многочисленных преступлениях, совершённых ради него или посредством его.