"Прошу тебя, извини меня"
Богатый человек на Востоке, истратив не мало денег, приготовил роскошный пир и пригласил многих. Когда настало время собираться гостям, они не явились, а послали извинения. Факт тот, что они не хотели придти, но, не имея мужества сказать "мы не хотим" , сказали "мы не можем". Каковы бы ни были причины, мешавшие сказать им откровенно, почему они не идут, или воспользоваться приглашением, во всяком случае их извинения были чрезвычайно неразумны. (Лук. XIV).
Первый сказал, "я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня". К чему такая насмешка? Разве он не мог посмотреть ее в другое время? Другой был не лучше: "я купил пять пар волов, и иду испытать их; прошу тебя, извини меня" . Какой вред мог бы быть волам от того, что они отдохнули бы один вечер? Кроме того, годны они или нет, это все равно: они куплены, деньги за них заплачены. Последнее извинение хуже всех: "я женился, и потому не могу пршти". Почему же не мог он взять с собой свою жену?
"Идите, ибо уже все готово".
Духовное применение этой притчи очевидно для всякого Бог, бесконечной ценой, уготовил пир погибающим грешникам. Он повелел Своим слугам идти по всему миру объявить радостную весть всякой твари. ( Map . XVI, 16).
Приглашение для всей вселенной. Никто не исключен "Кто хочет, может прийти. Миллионы сделались участниками пира и теперь находятся во славе; миллионы на пути туда и все же раздается возглас "еще есть место".
Люди мира сего представляют христианскую жизнь скучной и механической. Они воображают, что участие в Евангельском пире наполняет сердца печалью и кладет на всего человека какую то мрачную тень. Они как-будто не знают, что Евангелие, это—"добрая весть, возвещающая великую радость", а не "печальная весть, возвещающая великую скорбь".
Люди в притче приглашались на "пир", а не на "похороны"; и в параллельном месте у Матфея (XXII) говорится, что это был "брачный пир".
"Я никогда не делал зла в своей жизни"
Такое извинение часто приходится слышать. Позвольте мне спросить вас, не повторяете ли и вы его? Неужели вы в самом деле думаете, что никогда не делали зла. Разве вы никогда не согрешали, ни словом, ни делом, ни мыслью? Никогда не произносили худого слова, не сказали неправды, не пытались обмануть кого-нибудь? Никогда не лелеяли нечистой или недоброй, нехорошей мысли? Любили Бога всем сердцем, всей душою и всем разумением? Любили ближнего, как самого себя? "О, нет", скажете вы, "этого никто не делал". Оставьте теперь других в покое. Вы значит признаете, что вы грешили. Если б кто-нибудь нарушил законы этой страны, кто-бы поверил, что он не сделал зла? И так, не к чему скрывать факт — вы не то, чем должны были бы быть; вы не делали того, что должны были делать,—другими словами, вы грешник, а слово Божие объявляет, "душа согрешающая, та умрет" (Иез. XVIII, 4); "Возмездие за грех смерть" (Рим. VI, 23). Признайте себя погибшим в глазах Божьих и бросьте все попытки извинять или прикрывать свои грехи.
"Я начну но новому".
Это очень хорошо сказать себе: я начну по новому, как бы новую страницу жизни открою, но позвольте спросить: что вы сделаете с прежними, старыми страницами, испещренными грехами? Школьник, когда зальет страницу чернилами, переворачивает ее и начинает вновь писать на другой странице, давая себе обещание вперед быть осторожнее; если он перевернул одну страницу, то от этого испорченная страница не исправилась, учитель все же заметит его небрежность и он будет наказан.
Может быть вы раньше пили, божились, лгали, или имели какие-либо иные дурныя привычки; но в последнее время вы начали новую страницу жизни и стали, что люди называют, исправным человеком. Все это очень хорошо, но не забудьте, что хорошее поведете в будущем никогда не может изгладить непослушания в прошлом.
Купец находится в затруднении. Он берет свою счетную книгу и начинает новую страницу, забывая, что есть целые столбцы неуплаченным счетов и прежних долгов. Так бывает в жизни вообще. Помните, что одно переворачивание страницы не поможет. Спаситель заявляет нам "вам должно родиться вновь" (Иoaн . III, 3, 7). Надо стать "новой тварью" во Христе Иисусе.
"Бог милостив".
Диавол сеет в мире ложь, обманывая одного одним способом, а другого — другим. Одним он говорит "Бог слишком милосерд, чтоб наказывать грешников", если этому не придают веры, он пробует подойти иначе "если Бог и наказывает грешника в аду, то это наказание не вечное".
Что "Бог милостив" это великая истина; но Он также свят и справедлив и не может быть милостив в ущерб справедливости. Все Его свойства находятся в равновесии и не могут сталкиваться одно с другим. Тот, Кто долготерпелив и медлен на гнев "никак не будет оправдывать виновного". Заключенный, взятый под стражу полицейскими чинами, знает, что судья не допустит нарушителю закона остаться без наказания.
Божье всепрощающее милосердие изливается только через один канал—искупительную жертву Христа, все, кто отказываются принять жизнь через Его смерть должны на веки пребывать в "огне пожирающем", "Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога" (Пс. IX, 8). „Неверующие в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан. III, 36). "Веруйте и спасены будете".
"Если человек будет стараться, как только может, то будет спасен".
А вы сами старались, как только могли? Разве вы не делали беспрестанно того, что не должны были делать? И не упускать того, что должны были сделать. "Я не претендую на совершенство". Конечно нет, но помните, что это признание устраняет всякую надежду на ваше спасение вашими собственными делами. Одного греха достаточно, что б осудить вас, а вы знаете, что сделали их тысячи. Какая польза в предположен "если человек будет делать все как можно лучше", когда Господь прямо говорить, что нет праведного, нет ни одного". "Все мы блуждали, как овцы" (Ис. 53:6); "Bсе уклонились, сделались равно непотребными: нет делающего добро, нет ни одного" (Пс. XIII, 3). Дорогой друг, самое лучшее, что ты можешь сделать, это признать, что ты вполне безнадежен, обречен на погибель. Если с сегодняшнего дня до дня твоей смерти, ты не совершишь ни одного греха, все же ты не можешь спастись, потому что грешники спасаются не тем, что они делают, а тем, что Христос сделал для них. "А недодающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим. IV, 5). Перестаньте зарабатывать спасение, а примите этот дар Божий, который есть жизнь вечная.
"Вы не верите в добрые дела".
Когда грешникам показывают, что спасение все по милости, а не по делам, то они обыкновению говорят "вы не верите в добрые дела". Это большая ошибка. Слово Божие показывает нам, что необращенный человек не может делать доброго дела, потому что доброе дело должно проистекать из доброго побуждения, т. е. любви к Господу Иисусу Христу.
С той самой минуты, когда человек спасен, все, что он делает, должно делаться для славы Божией. Как только читаем мы об обращении тюремщика, сейчас же видим мы доказательство его веры в его делах. "И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их" (Деян. XVI, 33). Далее мы видим, как он старается доказать свою любовь послушанием Тому, Кто сказал "кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня" (Иоан. XIV, 21).
Слово Бога Живого совершенно ясно указывает на то, что без веры невозможно угодить Богу (Евр. XI, 5) и пока вы не спасены, вы совершенно неспособны сделать ни малейшего доброго дела. Верьте в чудную любовь Божию к вам, и вы не сможете удержаться от того, чтобы не поработать Ему в ответ на все то, что Он сделал для вас.
"Так трудно быть христианином".
Думаете ли вы что трудно сделаться христианином? Если так, то вы очень ошибаетесь. "Но я сколько раз пробовал и все ничего не выходило". Это потому, что вы не приняли Божьего плана спасения; иначе вы бы теперь радовались сознанию того, что грехи ваши прощены. Перестаньте пробовать спастись собственными усилиями; Христос совершил великое дело и правосудие удовлетворено. От вас просят только одного "веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься" (Деян. XVI, 31).
Я хотел сказать, что трудно жить жизнью христианина. Согласен, но спрошу вас, кому легче служить Богу или диаволу? Кто лучший хозяин? Кто дает лучшее вознаграждение? Сам по себе христианин слаб и беспомощен; но Тот, Кто спас, обещал и сохранить его и сказал "не оставлю тебя и не покину". Гораздо легче служить Господу Иисусу, чем диаволу. Служа диаволу, вы поворачиваетесь спиною к вашему лучшему Другу, пренебрегаете Его великим спасением, противитесь Духу Святому, топчете ногами Его Возлюбленного и неудержимо стремитесь к Вечной погибели. Зачем же погибать на веки, когда можно теперь же спастись? (2 Кор. VI, 2, 3).
"Я не могу отказаться от мирских удовольствий".
Вас и не просят отказываться от чего либо прежде, чем вы будете спасены. Спасение, правда, заключает в себе освобождение от власти и господства греха, так же, как и от наказания за то вы не можете иметь одну часть без другой. Надо принять все или ничего. Но все же Бог не говорит грешнику "оставь забавы и удовольствия мирские, и Я изолью на тебя прощение и мир . Его путь таков: "прими теперь Христа в сердце твое и ты будешь спасен от власти греха так же, как и от наказания за него“.
Одна дама, разговаривая с верующим христианином по окончании собрания, сказала "Бог не спасет меня теперь. „Почему?- „Я решила ехать на бал во вторник и Он не спасет меня, пока я не откажусь от этого удовольствия“. Ей показали, что у Господа всегда стоит слово "ныне" и что Он призывает ее принять даровое спасение теперь же, такою, как она есть, и на том месте, где она находится. Слово это получило благословение и силу, чтобы проникнуть в её душу и мне нечего прибавлять, что её не было на балу во вторник, потому что она обрела нечто лучшее.
Читая эти строки, примите Христа простой верой и вы получите силу радостно отказаться от всего, что не угодно Ему (Иоан. I, 12).
"Я не хочу быть скучным".
Многие воображают, что христианин непременно ходить с повисшей головой и вытянутым лицом, испускает глубоко вздохи, и выглядит таким образом весьма благочестивым. Это наибольшая и наиболее распространенная ложь, которою диавол опутывает людей.
Напротив, истинное и устойчивое счастье есть удел верующего. „Скучным!” Что есть в Евангелии такого, что могло бы навести на нас скуку? Разве может человек стать скучным, потому что ему прощены все его грехи? Можно ли скучать при сознании, что будешь проводить вечность во славе Господа Иисуса? Может ли приговоренный преступнику получивший прощение чувствовать скуку? Единственный, кто имеешь право быть счастливым, это христианин—потому что только он освобожден от греха, и смерти, и суда. Псалмопевец мог смело сказать "прими теперь Христа в сердце твое и ты будешь спасен от власти греха так же, как и от наказания за него" (Пс. CXLIII , 15); „полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей во веки“ (Пс. XV, II)
"Так много лицемеров".
Этим ли извиняетесь вы в тому что не принимаете приглашения на евангельский пир? Если да, то это жалкое извинение. Вы знаете таких людей, которые говорят про себя, что они христиане, а по их поступкам выходит. что они лицемеры. Будучи членами разных церквей и религиозных общин, они поступают так, как вы и мнопе другие не принадлежащие к ним и не считающее себя очень религиозными, не позволили бы себе поступить, и вы готовы поэтому сказать, что все называющие себя христианами, лжецы и лицемеры. Но это совсем неправильное рассуждение. Лицемеры те люди, которые хотят казаться не тем, что они суть. Те, о которых вы говорите, называют себя христианами, а на деле не таковы. Но разве можно из этого заключить, что все, которые называют себя христианами, лицемеры? Это было бы также глупо, как сказать, что все приказчики воры, потому что двое из них попались в краже. Тот факт, что некоторые желают казаться христианами, доказываешь уже, что христианство само в себе хорошо, как бы не искажали люди его достоинства. Если бы даже истинные христиане были непоследовательны, разве это извиняет вас? Петр в своем отречении конечно не мог бы оправдываться тем, что Иуда оказался лицемером.
"Так много разных мнений".
"Я право не знаю, что делать. Так много разных мнений, что я теряюсь, во что мне верить". Если вы так думаете, то позвольте мне постараться убедить вас в необходимости руководиться всецело Словом Божьим. Существует только один путь спасения и он ясно выражен в Библии. Одна дама умиравшая в чахотке очень беспокоилась о своей душе. Она многих спрашивала об их взглядах на спасение и получала самые различные ответы. Один говорил, что надо молиться, другой, что надо работать и т. д. Наконец ее посетил один христианский деятель и она обратилась к нему с тем же вопросом "каков ваш взгляд на спасение?" "У меня нет моего взгляда" , ответил он. Дама смутилась. "Вы удивлены", сказал посетитель: "но если бы у меня был мой собственный взгляд, какая вам была бы польза, раз что это взгляд такого же смертного человека, как и вы? Я могу вам дать нечто лучшее, а именно сообщить вам Божий взгляд на спасение" . Результатом последовавшего разговора было то, что эта дама обрела душевный мир, узнав, что на вопрос "что мне делать, чтобы спастись?" есть определенный ответ: "веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься" (Деян. XVI, 30, 31).
"Все равно во что верить, лишь бы быть искренним"
Так говорят многие; но посмотрим, верно ли это. Один человек, почувствовавши себя дурно, взял по ошибке вместо лекарства бутылочку с ядом и умер через час въ страшных мучениях. Он был уверен, что принимает то, что нужно, но разве искренность его веры могла его спасти? Сторож перед проходом пассажирского поезда был уверен, что путь свободен. и дал соответствующий сигнал. Он ошибся; в результате произошло ужасное столкновение и множество человеческих жизней погибло.
Спасение или осуждение человека зависит от предмета его веры. Если он верит в ложь диавола, то он на веки погибнет; а если он верит в истину Божью, то будет на веки спасен. В Писании это все выражено очень ясно. "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их —путь к смерти" (Прит. XIV, 12). Искренность веры в этом случае оканчивается вечной погибелью. "Верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Иоан. III, 36); "во всем оправдывается Им всякий верующий“ (Деян. XIII, 38. 39). Но "неверующий не увидит жизни, ибо гнев Божий пребывает на нем (Иоан. III, 36).
"Живой Спаситель для вас".
Если вы еще не спасены, то вы уже теперь осужденный грешник стремящейся к вечности мрака и отчаяния и гнев Божий пребывает на вас. "Неверующий уже осужден" (Иоан. III, 18). Все равно кто вы такой высокого или низкого происхождения, богатый или бедный, образованный или безграмотный, религиозный или безнравственный-если вы не "родились свыше" и не сделались новою тварью во Христе Иисусе, вы не можете увидеть Царствия Божия. "Вам должно родиться вновь" (Иоан. III, 7).
Если же вы увидали свою греховность и опасность своего положения и испрашиваете "есть ли спасение для меня?" то я могу вас уверить именем Того, Который не может солгать, что вы можете быть спасены пока читаете эти строки; ибо Он сказал, "Придите, ибо все уже готово" (Лук. XIV, 17); "ныне время благоприятное, ныне день спасения" (2 Кор. VI, 2); „Ко Мне обратитесь и будете спасены, все концы земли" (Ис. XLV , 22).
"Знаете ли вы, что вы погибающий грешник?"
Тюремный страж знал, что он погибает, иначе он не поставил бы апостолам этот важнейшей вопросы „что мне делать, чтобы спастись?" (Деян. XVI, 30, 31). Смотрели ли вы когда-нибудь на себя, как на пропавшего грешника? „Конечно, все мы грешники", скажете вы. Это верно; но есть грешники спасенные, направляющееся к небу, тогда как другие погибшее, влекутся неудержимо к бесконечной скорби.
Великий вопрос в том, спасены вы, или потеряны для царствия Божьего? Отнеситесь серьезно к этому вопросу. Если бы вам пришлось сейчас встретиться с Богом, готовы ли вы к тому? „Чистым очам Твоим несвойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь" (Авв. I, 13). „Правда и суд основание престола Его" (Пс. XCVI , 2). Если вы не спасены, не обращены, не прощены, то выслушайте слово Бога: "душа согрешающая, та умрет" (Иез. XVIII, 4); „да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога" (Пс. IX, 17). Если вы знаете, что вы потеряли, то есть Некто способный и желающий вас спасти. Его призвание на земле было „искать и спасать погибшее" (Лук. XIX, 10). Займите место погибающего грешника, обратитесь к Спасителю погибающих грешников, и спасение ваше обеспечено.
Основание спасения.
Бог свят и праведен; и хотя Он долготерпелив и многомилостив, но "не оставляет вины без наказания" (Исх. XXXIV, 7). Он сказал в Своем Слове; „душа согрешающая, та умрет" (Иез. XVIII, 4); „возмездие за грех смерть" (Рим. VI, 23). Как же может кто-нибудь спастись, когда „все согрешили" и заслужили вечную смерть? В писании сказано „без пролития крови не бывает прощения" (Евр. IX, 22). Грех должен быть искуплен! Неужели всем погибать на веки? Неужели нет никакого исхода? Раздается голос с престола Божия: "освободи его от могилы" (Иов. XXXII, 24). Правосудие вопрошает „на каком основами?" „Я нашел умилостивление". В чем же заключается умилостивление найденное Иеговою для искупления грешников? „Иисус предал Себя для искупления всех" (1 Тим. 2, 6). Цена искупления была уплачена и принята. Правосудие удовлетворено не тем, что вы сделали, но тем, что Христос сделал за вас. На основами совершенного Им дела Бог приглашает и убеждает вас принять полное, дарованное и немедленное спасение. „Как бы Сам Бог увещевает чрез нас. От имени Христова просим: „примиритесь с Богом" (2 Кор. V, 20).