Найти тему
МосАвтошкола Москва

Безрамочные стекла на авто: преимущества и недостатки

В конце 90-х –начале 2000-х был большой спрос на автомобили с безрамочными стеклами. Чаще всего на дорогах встречались японские модели авто с таким типом стекол. К середине 2000-х многие производители отказались от такого новшества и вернулись к классике. В 2021 году некоторые фирмы вернулись к моде нулевых и выпускают модели с безрамочными стеклами. Некоторые автомобилисты присматриваются к покупке машины на вторичном рынке, и не знают, стоит ли брать модель с непривычным оформлением стекол. Стоит разобрать плюсы и минусы безрамных вариантов, и понять, нужны ли в машине такие стекла.

Плюсы безрамочных стекол

К преимуществам машин со стеклами без дополнительных рамок можно отнести:

  • красивый и необычный внешний вид;
  • авто выделяется из общего потока машин;
  • на некоторых моделях стекла устанавливаются без центральной стойки. Водители отмечают, что салон кажется просторнее и обзор становится шире.
-2

Минусы безрамочных стекол

Конструкция имеет ряд минусов, к которым можно отнести следующие моменты:

  • собственники авто с таким типом стекол отмечают, что при езде слышно дребезжание, особенно после нескольких лет эксплуатации транспортного средства; сильно страдает шумоизоляция;
  • приходится со временем ставить новые резиновые уплотнители;
  • нередко в зимний период стекла примерзают практически намертво к уплотнительным резинкам. Особенно нужно быть аккуратными со стеклами после мойки в минусовую погоду. Некоторые смазывают уплотнители специальной силиконовой смазкой, чтобы можно было легко открыть двери;
  • производитель с целью сделать кузов заданной жесткости увеличивает массу дверей в автомобилях с безрамочными стеклами. В результате конструкция нередко провисает, а поднимать двери в исходную позицию достаточно трудоемкое занятие;
  • стекла нередко вылетают, особенно при боковом ударе.
-3

Примеры моделей авто с безрамочными стеклами

Компания Субару не одно десятилетие выпускала машины с безрамочными стеклами. Можно встретить немало моделей с таким видом дверей как в кузове купе, так и в хетчбеках. Немало в стране ездит универсалов с данным типом дверей. Первопроходцем среди моделей с такой особенностью стала Субару Legacy , после чего технология перешла на Субару Forester . К концу 2000-х компания отказалась от безрамочных моделей. Японцы всегда выбирали практичность, и в случае со стеклами практичность одержала победу над красивым дизайном. Компания просчитала, что безрамочные двери приносят убытки, например, ухудшается жесткость кузова модели, и приходится работать над усилением крыши. Жалобы на звукоизоляцию привели к тому, что нужно работать над усилением защитной прослойки, поэтому было принято решение вернуться к стандартной конструкции окон и дверей.

Тойота в начале 2000-х практиковала аналогичный подход к безрамочным конструкциям, но быстро отказалась от них. Инженеры компании отмечали, что по мере увеличения скорости происходит большое давление на боковые стекла авто именно со стороны салона, и они могут выпасть наружу. Чтобы устранить неполадку производителям приходится делать меньше площадь стекла, тем самым делая посадку и обзор пассажира менее удобными.

Итог

Опытные автомобилисты не советуют покупать машины с безрамочными стеклами, особенно с пробегом, иначе придется вложить немало средств в усиление шумоизоляции, подъему просевших дверей, и в некоторых случаях придется менять стекла, так как они вылетают. Любителям оригинального дизайна машин можно взять модель со стеклами без рамок, особенно, если водитель не планирует езду по бездорожью.

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

А так же самые интересные статьи:

Как увеличить срок службы автомобильных шин?

Отличия ГУР от электроусилителя руля

5 привычек, от которых необходимо избавиться , если вы хотите водить машину

4 ошибки при самостоятельной замене моторного масла

5 нарушений на трассе за которые штрафуют реже всего

Авто
268,3 тыс интересуются