Содержание:
- Доброе утро, полночь
- Как Клуни два часа переливал себе кровь, провалился под лед, но так никуда и не улетел
- Медленно и скучно, но очень красиво. Номинация на «Оскар» за спецэффекты
- Джим Бисселл и другие. Как технологии помогли Клуни окончательно не сесть в лужу
Доброе утро, полночь
Полночное небо (Midnight Sky) – Джордж Клуни, 2020
В полку космических фильмов прибыло. Хотя радоваться или нет – вопрос неоднозначный. «Полночное небо» – это экранизация романа «Доброе утро, полночь» (очевидно, Клуни понравилось название, у него уже был фильм с похожим заголовком «Доброй ночи и удачи»).
Писательница Лили Брукс-Далтон говорит, что главная идея ее книги – это «исследование гендерных ролей в семье и различий в том, как мужчины и женщины чувствуют вину за брошенных детей». Однако у Клуни получился фильм вообще о другом.
Как Клуни два часа переливал себе кровь, провалился под лед, но так никуда и не улетел
Сценарий фильма оставляет желать лучшего. При желании, конечно, можно обнаружить параллели между двумя историями. Первая происходит на Земле, где ученый Августин (бородатый и седой Джордж Клуни) ест, молчит, пьет виски, медленно умирает, а в перерывах переливает себе кровь из одной руки в другую. Вокруг никого, все эвакуировались, даже птицы сдохли, но вдруг появляется девочка, – и жизнь Августина обретает новый смысл.
Вторая сюжетная линия размещается в открытом космосе, на космической станции, где осталось пятеро астронавтов, одна из них беременна, но бодро передвигается по невесомости и даже пытается шутить.
А пока вероятность беременной женщины в космосе стремится к нулю, зритель узнает еще и про ее мужа-афроамериканца, который на этой космической станции начальствует (афроамериканские астронавты, конечно, существуют, но статистическая выборка настолько мала, что вызывает только улыбку).
В космическом экстерьере их окружают назойливые астероиды, в интерьере – голографические люди, объемные карты и светящиеся стены.
Медленно и скучно, но очень красиво. Номинация на «Оскар» за спецэффекты
Фильмы о космосе никак не могут избавиться от меланхолии. То ли во всем виноват «Солярис», то ли магнитные бури. (Кстати, в американском ремейке «Соляриса» Клуни был Банионисом , не впечатлил.)
Размеренность – это хорошо, но в космических блокбастерах больше нет радости открытия, нет оптимизма от соприкосновения с новыми мирами, другими планетами, нет исследовательского азарта. Не избежал этого даже неплохой фильм «К звёздам» с Брэдом Питтом. Вот и Клуни вроде бы и пытался выдавить какую-то философию, но вместо глубины получился, извините, беременный космонавт.
Кто действительно поработал на фильме – это художники и технические специалисты. «Полночное небо» войдет в канон космического кино благодаря классному дизайну, только ради которого этот фильм и стоит смотреть. Спецэффекты уже завоевали профессиональную награду Общества специалистов по визуальным эффектам. Эту премию присуждают фильмам, наиболее ярко изображающим фантастические миры, будущее и космическую вселенную (среди победителей разных лет – «Звездные войны», «Властелин колец», «Аватар», «Начало»).
Джим Бисселл и другие. Как технологии помогли Клуни окончательно не сесть в лужу
Поначалу «Полночное небо» – это такой фильм в стиле IKEA: чисто, лаконично, минималистично, разнообразие вносят только пластиковые стулья DSW по дизайну Чарльза и Рэй Имз и немного гидропоники на кухне. Нет, не так. Поначалу «Полночное небо» – это такой дизайнерский вариант фильма «Сторож» Юрия Быкова: брутальный герой в одиночестве среди снега и модернизма.
Художник-постановщик Джим Бисселл (создавший удивительный мир «Инопланетянина» Спилберга) работает с Клуни, начиная с его первого фильма. Наверное, поэтому фильмы Клуни всегда выглядят хорошо, пусть нередко и лишены драматургической логики. За работу на «Полночном небе» Бисселла и декораторов Моди Эндрюс и Джона Буша номинировали на премию гильдии художников-постановщиков США.
Что же до спецэффектов, возможно, «Оскар» в этой номинации получит и «Довод» Нолана, все-таки «Полночное небо» кажется намного скромнее и сдержаннее. Еще бы: настоящих самолетов тут не взрывали, а воспользовались новыми технологиями.
VAD (Virtual Art Department) – это команда художников и инженеров, которые ищут локации (в том числе виртуально), сканируют, снимают их, обрабатывают, готовят цифровые модели. Для съемок «Полночного неба» применили технологию Stagecraft, о которой много писали, когда вышел сериал «Мандалорец». Чтобы снять какую-то фантастическую или труднодоступную локацию, больше не нужно строить дорогостоящие декорации или использовать зеленый экран – просто устанавливаются LED дисплеи, на которые идет трансляция нужного (лунного или снежного или пустынного) пейзажа. Это дорого, но более реалистично.
Поэтому неудивительно, что обсерватории Барбо, где обитает герой Клуни, на самом деле не существует. Название позаимствовали у пика Барбо, самой высокой точки Канадского Арктического архипелага, названного в честь антрополога и фольклориста Барбо, который первым покорил эту вершину. А зрелищные пейзажи снимали в Исландии и на Канарских островах.
Смотрели ли вы «Полночное небо»? Какие впечатления?
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал 💡