Если вас не пугает перспектива орудовать кувалдой и изолентой, то велком в нивоводы!
Сегодня затрону очень важную тему, такую как минусы отечественного универсала повышенной проходимости "Нивы",
Проблемы с двигателем
Я бы начал с того, что это, сути, тот же самый мотор с Фиата 124, 1960 годов разработки. Этой конструкции уже около 60 лет, двигатель уже морально устарел. Даже инжектор и больший объем его не спасают.
Кроме малой мощности, мотор склонен к перегреву, спасает установка дополнительных вентиляторов. Частично минусы компенсируются низкой стоимостью запчастей и их доступностью. Но запчасти нужны будут часто...
Коррозия
Ни знаю ни одного нивовода, у которого не отрывало бы солдатик или реактивные тяги. Через это проходят все, у кого авто, старше 10-15 лет. Гниют лонжероны, двери, кромки дверей, пороги. В общем все, что может сгнить, обязательно сгниет.
Лечится все это переваркой, антикором, но это все не панацея.
Раздатка
Гудит и воет, как волк на луну. Если ехать достаточно быстро, то может еще вдобавок выдавать сальники и масло покинет РКПП. Временами шум раздатки перекрывает звук магнитолы или разговора.
Избавиться от шума практически нереально. Нужно просто смириться или сделать шумку, это отчасти поможет. В особых случаях к гулу может добавляться вибрация.
Сальники
Это боль всего отечественного автопрома. Машина ссытся отовсюду, с РПМ, с заднего моста, с РКПП, с МКПП, с двигателя. У кого то это менее явно, у кого-то более явно выражено. Напишите в комментариях, как часто вы меняете и проверяете сальники.
При глубоких погруженях в грязь, вероятно вам придется менять масла в редукторах, из-за плохих сальников. Они с завода уже не самые качественные. Увы.
Затопление трамблера
Это больше проблема карбюраторных авто, но нива есть нива. Их еще много и на карбе.
При этом на инжекторе можно вполне себе залить модуль зажигания и машина так же перестанет заводиться. Но это не частая проблема.
Ходовая
Вроде бы и простая, но она постоянно неисправна. То кардан вибрирует, то крестовина цокает, то хвостовик редуктора открутится, то открутится все разом, как тут
Каждые 40-50 тысяч нужно полностью менять подвеску, иначе одно тянет за собой все. Разбалансированный кардан ушатает вашу новую подвеску за месяц, если не раньше. Подвеску нужно протягивать и контролировать примерно раз в месяц.
Редуктор переднего моста
Обрывает на машинах, где он не отвязан на серьезном бездорожье. Либо тюнингуем, либо не лезем в жесткую грязь.
Коробка передач
В целом надежный узел, бывает гудит. Бывает вылетают передачи. Все исправимо и дешево. Проще менять КПП целиком, чем капиталить.
Могут чудить датчики скорости, как на картинке выше.
Электрика
Как повезет, если предудыший хозяин следил, все будет хорошо, если нет. Будут страдания.
Ступичные подшипники
Стоковые нужно часто подтягивать и смазывать. При этом менять можно в поле. Был опыт и со стоковыми и с ивековскими, с ивеко были одни проблемы, заменил один кулак на стоковые подшипники. Может у меня только такие проблемы. Возможно причиной тому условия эксплуатоции
Это проблемы сферические в вакууме, у одних есть, у других нет. Все зависит от конкретной машины и условий эксплуатации. Очень жду комментов от диванных экспертов, которые видели ниву только на картинках.