Найти в Дзене
Дорога домой

Главные минусы Нивы

Оглавление
Если вас не пугает перспектива орудовать кувалдой и изолентой, то велком в нивоводы!

Сегодня затрону очень важную тему, такую как минусы отечественного универсала повышенной проходимости "Нивы",

Проблемы с двигателем

Я бы начал с того, что это, сути, тот же самый мотор с Фиата 124, 1960 годов разработки. Этой конструкции уже около 60 лет, двигатель уже морально устарел. Даже инжектор и больший объем его не спасают.

-2

Кроме малой мощности, мотор склонен к перегреву, спасает установка дополнительных вентиляторов. Частично минусы компенсируются низкой стоимостью запчастей и их доступностью. Но запчасти нужны будут часто...

Коррозия

Ни знаю ни одного нивовода, у которого не отрывало бы солдатик или реактивные тяги. Через это проходят все, у кого авто, старше 10-15 лет. Гниют лонжероны, двери, кромки дверей, пороги. В общем все, что может сгнить, обязательно сгниет.

-3

Лечится все это переваркой, антикором, но это все не панацея.

Раздатка

Гудит и воет, как волк на луну. Если ехать достаточно быстро, то может еще вдобавок выдавать сальники и масло покинет РКПП. Временами шум раздатки перекрывает звук магнитолы или разговора.

-4

Избавиться от шума практически нереально. Нужно просто смириться или сделать шумку, это отчасти поможет. В особых случаях к гулу может добавляться вибрация.

Сальники

Это боль всего отечественного автопрома. Машина ссытся отовсюду, с РПМ, с заднего моста, с РКПП, с МКПП, с двигателя. У кого то это менее явно, у кого-то более явно выражено. Напишите в комментариях, как часто вы меняете и проверяете сальники.

-5

При глубоких погруженях в грязь, вероятно вам придется менять масла в редукторах, из-за плохих сальников. Они с завода уже не самые качественные. Увы.

Затопление трамблера

Это больше проблема карбюраторных авто, но нива есть нива. Их еще много и на карбе.

При этом на инжекторе можно вполне себе залить модуль зажигания и машина так же перестанет заводиться. Но это не частая проблема.

Ходовая

Вроде бы и простая, но она постоянно неисправна. То кардан вибрирует, то крестовина цокает, то хвостовик редуктора открутится, то открутится все разом, как тут

Каждые 40-50 тысяч нужно полностью менять подвеску, иначе одно тянет за собой все. Разбалансированный кардан ушатает вашу новую подвеску за месяц, если не раньше. Подвеску нужно протягивать и контролировать примерно раз в месяц.

Редуктор переднего моста

Обрывает на машинах, где он не отвязан на серьезном бездорожье. Либо тюнингуем, либо не лезем в жесткую грязь.

-6

Коробка передач

В целом надежный узел, бывает гудит. Бывает вылетают передачи. Все исправимо и дешево. Проще менять КПП целиком, чем капиталить.

-7

Могут чудить датчики скорости, как на картинке выше.

Электрика

Как повезет, если предудыший хозяин следил, все будет хорошо, если нет. Будут страдания.

-8

Ступичные подшипники

Стоковые нужно часто подтягивать и смазывать. При этом менять можно в поле. Был опыт и со стоковыми и с ивековскими, с ивеко были одни проблемы, заменил один кулак на стоковые подшипники. Может у меня только такие проблемы. Возможно причиной тому условия эксплуатоции

-9

Это проблемы сферические в вакууме, у одних есть, у других нет. Все зависит от конкретной машины и условий эксплуатации. Очень жду комментов от диванных экспертов, которые видели ниву только на картинках.

-10