Найти в Дзене
Psycho Scum

Автомобили, которые мы потеряли

Новые технологии имеют множество плюсов. Образование, развлечение, медицина - все эти области требуют процессорных мощностей, виртуальных миров и постоянной обратной связи.
Разумеется, прогресс коснулся и автомобилей, и в наше время любая корейская малютка класса "А" в плане технологий оснащена получше чем флагман конца прошлого века.
Но всё в этом мире имеет свою цену и за такие приятные фишки

Новые технологии имеют множество плюсов. Образование, развлечение, медицина - все эти области требуют процессорных мощностей, виртуальных миров и постоянной обратной связи.

Разумеется, прогресс коснулся и автомобилей, и в наше время любая корейская малютка класса "А" в плане технологий оснащена получше чем флагман конца прошлого века.

Но всё в этом мире имеет свою цену и за такие приятные фишки как беспроводная связь, встроенный GPS, автопилот, сенсоры и камеры приходится платить, и единственной валютой, которую принимает бог прогресса, является надёжность. Как бы мы не старались, полкилометра тонких медных проводов и пара квадратных метров микросхем всё равно будут куда менее надёжными, чем чугунный лом и такая-то мать.

И всё-таки, были времена, которые успешно сочетали в себе удобство и комфорт, подаренные нам технологиями и надёжность, берущую свои корни в традициях.

Представляю вам четырёх вестников того времени:

-2

1. Mercedes-Benz W124

Первое место старого доброго Е-класса, разумеется, условно. Это прекрасная машина, но многие предпочитали ей BMW E34 или другую примерно равноценную. Самое главное в 124м - поразительная близость к золотой середине практически во всех областях.

Простой, строгий и консервативный дизайн с достоинством пережил три с половиной десятилетия. Движок M104 радовал заботливых владельцев как минимум полумиллионными пробегами. Качество изготовления автомобилей позволяло передавать их из поколение в поколение. И что самое важное, сама философия изготовления строилась вокруг формулы "на века". W124 - один из последних настоящих немецких автомобилей, не затронутых ядом глобализма и эко-стандартов.

-3

2. Jeep Grand Cherokee ZJ

Старый добрый "широкий" - отличный пример того, как корпоративная жадность и отсутствие стратегического мышления неожиданно могут произвести на свет хорошую, годную автомашину. В начале 90х бум популярности среднеразмерных SUV набирал обороты, в серии давно уже был Explorer, и корпорация Chrysler рисковала не успеть к делёжке рынка. Желая создать внедорожник классом выше чем маленький Cherokee XJ, менеджмент в рекордные сроки склепал "Великого индейца" из доступных, проверенных временем чугунных деталей, которыми были забиты склады поставщиков.

Движок AMC I6, спроектированный ажно в 1961 году, совершенно неубиваемые неразрезные мосты Dana, механическая раздатка NV242, честно распределяющая крутящий момент между осями и классическая 4-скоростная коробка давали в сумме простую и непритязательную машину, надёжную как топор. И пусть салон не радовал сверхстильным дизайном или новыми технологиями - ZJ был машиной, которая точно с гарантией довозила своего владельца до точки следования. Увы, современные изнеженные итальянские пародии на Grand Cherokee в подмётки не годятся легендарному предку.

-4

3. Saab 9000

Признаюсь, что шведские истребители фирмы Saab мне пилотировать не доводилось, но вот другой продукт некогда могучей шведской промышленности вызвал у меня восторг. Если охарактеризовать Saab 9000 одним словом, то этим словом будет "добротно". Инженеры компании сделали всё для того чтобы сделать Saab самой надёжной и безопасной машиной своего времени. Деформируемые зоны безопасности, толстенное железо, и продуманный дизайн в итоге дали классный результат. Увы, фирма не пережила кризис 2008го и теперь Saab окончательно стал частью истории.

-5

4. Audi 80

Это сейчас Audi ассоциируется с высокими технологиями и капризными движками с максимальным пробегом 100 тысяч и таким количеством турбин, что зачастую сбиваешься со счёта. А в свои лучшие годы VAG славилась в первую очередь философией "дёшево и сердито", делая авто "почти как Daimler AG" но на порядок дешевле и зачастую даже надёжнее. 80ка, более известная как "бочка" воплощала лучшие черты корпоративного месседжа Audi - чёткие линии корпуса, спартанский и одновременно функциональный дизайн салона, и высочайшее качество - как можно было не влюбиться в такое авто?

Понравилась статья? Ставьте лайк и не забывайте подписываться на канал!