Как поменять ремень ГРМ, чтобы не загнуло клапана. Несколько правил, которыми я пользуюсь

Замена ГРМ достаточно ответственный процесс, который многие доверяют сервисменам на СТО. Логично, ведь процедура хоть порой и недешевая, но на выполненные работы дается гарантия, да и не приходится самому тратить кучу времени на работы.

Мне же больше по душе обслуживать машину самому. Так можно неплохо сэкономить, но риск "сделать что-то нетак" возрастает. Если на вашей машине подошел срок замены ремня ГРМ, можете сделать это самостоятельно, главное соблюдать несколько простых правил, о которых я расскажу в данной статье.

Ничего сложного в самостоятельной замене нет, самое главное - запастись терпением, гаражом и необходимым инструментом, об остальном далее.

С заменой лучше не затягивать, вот и на моей машине подошел срок. Ремень имеет микротрещины, пока не критичные, но внезапно они могут обернуться плачено - обрывом ремня.

1. Выбирайте качественные запчасти

Основное правило, с которым ремень легко "переживет" пропущенный на несколько тысяч километров регламент. Я выбираю проверенные запчасти, которые точно не подведут

Комплект для замены ГРМ
Комплект для замены ГРМ

2. Все по своим местам

Чтобы добраться до двигателя, порой нужно много что разобрать. Если потеряется пара крепежных гаек или болтов, клапана, конечно, не загнет, а вот сборку усложнит уж точно.

На моей машине для замены комплекта ГРМ необходимо разобрать "морду" машины, для чего надо снять много деталей. Я использую несколько коробок, которые по очереди заполняю снимаемыми с машины деталями. Удобно, когда при сборке все на местах, и ничего не потерялось.

Полуразобранная "морда" для замены ГРМ
Полуразобранная "морда" для замены ГРМ

3. Маркер - наш друг

Добравшись до механизма натяжения ремня, не нужно спешить его снимать. В первую очередь надо совместить метки на шкивах с метками на ДВС.

Выставляю шкивы по меткам
Выставляю шкивы по меткам

Сразу же наношу на ремень отметку маркером

Повторяю то же самое на шкиве коленвала
Повторяю то же самое на шкиве коленвала

После можно снимать ремень, затем надо будет приложить новый к старому и перенести метки все тем же маркером. Для полной уверенности можно посчитать зубцы между метками, чтобы точно не ошибиться

-6

4. Хорошая натяжка

Ремень установлен, метки на новом ремне совмещены со старыми. Теперь нужно выполнить натяжку ремня. Специальных ключей у меня нет, поэтому для натяжного ролика я использовал съемник стопорных колец, он подойдет в самый раз.

Сначала проворачиваю ролик до упора влево, чтобы освободить фиксатор гидронатяжителя
Сначала проворачиваю ролик до упора влево, чтобы освободить фиксатор гидронатяжителя

Начинаю плавно "натягивать" ремень роликом, проворачивая его уже по часовой стрелке. Чтобы понять, когда "хватит", я использую сверло 8-ку, на моем авто это оптимальное расстояние между гидронатяжителем и "лапкой" натяжного ролика.

После натяжки надежно фиксирую ролик ключом
После натяжки надежно фиксирую ролик ключом

5. Прокрутить, но не запускать

После сборки не стоит спешить с запуском двигателя. Чтобы клапана не встретились с поршнями, я проворачиваю коленвал ключом. Далее я делаю 2 полных оборота двигателя. После каждого из них я проверяю совпадение меток на шкивах. Если все отлично, можно собрать недостающие для запуска мотора детали и попытаться его запустить.

Для проворачивания коленвала использую многогранный ключ на 19, согнутый после неудачных попыток отвернуть какой-то болт (шутка)
Для проворачивания коленвала использую многогранный ключ на 19, согнутый после неудачных попыток отвернуть какой-то болт (шутка)

Если все метки совпадают, клемма накинута на аккумулятор и ничто не мешает запустить двигатель, то можно это делать.

Замененный комплект ГРМ установлен
Замененный комплект ГРМ установлен

Далее надо послушать, есть ли посторонние звуки от двигателя. Если все в порядке, а звона встречающихся с поршнями клапанов нет, можно окончательно собрать недостающие на машине детали.

-11

При соблюдении вышеперечисленных правил, успешно заменить ремень ГРМ не составит труда. Если есть какая-то неуверенность, лучше проверить все несколько раз перед запуском мотора, во избежание неприятных последствий в лице загнутых клапанов и дорогостоящего ремонта (замены) ГБЦ.

Пишите, была ли статья полезной, оставляйте свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.

ГаражбатяУвлеченный автолюбитель, разбираюсь и чиню машины сам, а еще делюсь полезными советами и рассказываю много важного и интересного из автомобильного мира 🛠🚘👍 Сотрудничество и реклама: gra.and@yandex.ru
128,6K подписчиков