Найти тему

Я захотела стать логопедом

Эту фразу я слышу достаточно часто. 

Контексты разные:

- Не смогла найти хорошего логопеда ребёнку, захотела стать им сама.

- Когда ребёнку ставили звуки, я с ним дома занималась и решила учиться на логопеда.

Я не буду долго рассуждать по поводу выражения «учусь на логопеда», скажу, что коробит неимоверно и всем предлагаю вернуться к разнообразию форм обозначения:

- решила учиться логопедии

- получаю профессию логопеда

- учусь на факультете/кафедре логопедии

- хочу стать логопедом

- моя будущая профессия «логопед».

Но мне почему-то кажется, что про себя, не вслух, аргументы про «так хочется стать логопедом» совсем иные:

⁉️Ожидания легкого заработка.

⁉️ Лёгкое обучение. Сейчас курсы закончу и буду работать.

⁉️ Лёгкая работёнка - подумаешь с детьми поиграть.

⁉️ Вон все (актёры, повара, журналисты, юристы, экономисты) могут работать в дефектологии и я смогу. 

⁉️ Вон та, половину звуков не выговаривает - ничего работает и у меня так-то уж точно получится.

Отвечаю по пунктам.

✅ Легкого заработка нет. Всем будущим логопедам нужно нацеливаться на работу со сложной структурой дефекта, с тяжёлыми нарушениями речи. 

✅ После курсов и дистантов глубины знаний не будет - нужны фундаментальные и профессиональные знания. Онлайн - ну может быть, чтобы поддерживать форму, слушать разных спикеров. 

✅ Играют с детьми вместо коррекции только те логопеды, которые не знают структуру дефекта или они поменяли профессию, например, на специалиста по флортайм. Не путать с - игровые приёмы применяют все логопеды. 

✅ Люди других профессий точно могут? Находиться рядом с детьми, у которых нарушения, и приносить реальную адекватную помощь - разные вещи.

✅ «Профнепригодность» никто не отменял.

Ну и, конечно, чтобы сварить суп не нужно становиться поваром, сшить юбку - швеёй, водить машину - шофёром. И всё-таки перечисленные профессии навыковые, в логопедии от ремесла, пожалуй, только постановка звуков. Всё остальное требует высокой квалификации и знаний. А в прочем и в постановке звуков много понимания - анатомия, функционирование артикуляционного аппарата, клиника при разных диагнозах (дислалия, дизартрия, ринолалия), одним ффнэром не обойдёшься.