Найти тему
Мой старый компьютер

Как защититься от недобросовестных клиентов ремонтных мастерских, раскрываю способы

Всем привет! Это вторая часть публикации про недобросовестных клиентов ремонтных мастерских. В первой части я рассказывал что это за категория людей, и какими схемами они пользуются. Сейчас расскажу, как минимизировать все риски от действий таких людей. Ссылку на первую часть статьи оставлю в конце публикации.

Не пропускайте новые публикации канала
Не пропускайте новые публикации канала

В первую очередь необходимо изучить все юридические тонкости своей деятельности, в соответствии с действующим законодательством. Узнать о своих законных правах, как лица предоставляющего услуги населению по ремонту и правах клиентов. Большинство спорных ситуаций можно быстро решить в устной форме, если хорошо ориентироваться в законодательной базе.

Изображение jessica45 с сайта Pixabay, бесплатное использование
Изображение jessica45 с сайта Pixabay, бесплатное использование

Необходимо подготовить юридически грамотно составленные акты приема и сдачи техники, договора оказания услуг, в которых будут прописаны все условия выполнения ремонтных работ. Можно обратиться в юридическую контору для составления данных документов. Чем больше будет расписано, тем лучше. Клиент должен ознакомиться с положениями договора и подписать его, в случае согласия. Данный документ будет очень важен при возникновении каких-либо спорных ситуаций. В договоре должны быть подробно расписаны все риски и последствия, которые могут произойти в процессе ремонта. Расписаны положения о состоянии и работоспособности принимаемой техники. Подробно расписано о предоставляемых гарантийных обязательствах и случаях когда гарантия не предусмотрена. В договоре не должно быть положений ущемляющих законные права клиента.

Изображение Free-Photos с сайта Pixabay, бесплатное использование
Изображение Free-Photos с сайта Pixabay, бесплатное использование

При приеме техники необходимо проводить тщательный осмотр с фото или видео фиксацией. Осмотр проводить как внешнего состояния, так и технического. Все дефекты необходимо письменно указывать в акте или договоре. Если их не указать, а они были оставлены без внимания, ответственность за них нести будет ремонтная мастерская, если клиент будет после ремонта предъявит претензии.

Подготовлено с использованием сервиса Canva
Подготовлено с использованием сервиса Canva

Установите в мастерской систему видеонаблюдения с длительным сроком хранения записи. Желательно, чтобы фиксировался момент и место приема техники на ремонт, а так же рабочее место мастера и весь процесс проводимого ремонта. В случае спорных ситуаций видеозапись с системы наблюдения будет хорошим доказательством. Обязательно предупредите клиентов мастерской, что в помещении проводится видеозапись.

Изображение PIRO4D с сайта Pixabay, бесплатное использование
Изображение PIRO4D с сайта Pixabay, бесплатное использование

Не принимайте сомнительные ремонты. Когда человек ведет себя странно, задает много вопросов, предъявляет какие-то непонятные требования. Таких людей видно сразу, лучше вежливо отказать, пояснив, что данный ремонт мастерская не сможет выполнить. Нет запчастей, оборудования и тому подобного. Ни в коем случае нельзя говорить, что вам не нравится клиент и обслуживать вы его не будете, тем самым можно нарушить законные права этого человека. Пусть возможно мастерская и потеряет заказ и какую-то возможную прибыль в такой ситуации. Никто не знает какие проблемы могут возникнуть, если взяться за такой ремонт.

Подготовлено с использованием сервиса Canva
Подготовлено с использованием сервиса Canva

Будьте вежливы с каждым клиентом, практически в каждой спорной ситуации можно договориться и решить все мирным путем. Работайте честно, обговаривайте все условия, цены заранее. Если в процессе ремонта появляется необходимость в выполнении дополнительных работ, все согласуйте с клиентов. Пригласите его в мастерскую, чтобы он лично убедился в необходимости этих работ и дал свое согласие.

Вот и ссылка на первую часть статьи на моем канале:

Кто такие недобросовестные клиенты ремонтных мастерских, рассказываю как они работают