Найти в Дзене
Работающая мама.

Памятка по созданию школьного проекта для 2 класса. Личный опыт мамы

Наш горох
Ненавистное родителям слово "проект" не содержит в себе ничего сложного, если взрослому понять, как он устроен. Разберем простейший его вид - информационный проект, цель которого состоит в информировании других ребят о теме исследования вашего ребенка. Разберем его устройство на примере совместной работы с родителем по выращиванию гороха. А вдруг ваш ребенок будущий биолог?
1. Выбор
Наш горох
Наш горох

Ненавистное родителям слово "проект" не содержит в себе ничего сложного, если взрослому понять, как он устроен. Разберем простейший его вид - информационный проект, цель которого состоит в информировании других ребят о теме исследования вашего ребенка. Разберем его устройство на примере совместной работы с родителем по выращиванию гороха. А вдруг ваш ребенок будущий биолог?

1. Выбор темы идет от интересов ребенка. Допустим, что ваш ребенок хочет вырастить что-то из семян. Выбираем горох, как несложное для проращивания растение.

2. Начнем с опроса одноклассников. Помним, что ребенок мал и опрашивать весь класс необязательно. Главное - показать, как это делается. Вопросы должны быть простые, например:

  • сколько дней нужно, чтобы проклюнулся горох?
  • сколько месяцев он растет, пока не появились плоды?
  • какие блюда можно приготовить из гороха?
  • хотели бы вы об этом узнать?

3. Рисуем таблицу и заносим туда данные: столько-то человек в классе опрошено, столько-то знает ответ на такие-то вопросы, столько-то не знает, столько-то хотели бы узнать. Прописываем эту же информацию под таблицей, слегка изменяя слова. Первый раздел готов.

4. Покупаем самый дешевый горох, замачиваем, записываем, когда пророс, фотографируем. Повторяем действия на всех стадиях выращивания и на стадии творчества и освоения навыков, если она есть, например, приготовления блюда из гороха.

5. Составляем из фото презентацию для доклада. В ней пишем даты, которые записали и вопросы, которые задавали одноклассникам.

6. Всю информацию, которую получили, делим на части. Частям даем заголовки по тем вопросам, которые были заданы школьникам. Пишем содержание, описывая внешний вид растения на каждой стадии роста, сравниваем с предыдущими размерами и т.д.

7. Вставляем в текст фотографии. Даем им номера и названия.

8. Пишем выводы у каждой части.

9. Собираем выводы в "Заключение".

10. Пишем "Введение".

  • Пишем "Актуальность проекта": почему ребенком выбрана тема растений, что хотел узнать, чему научиться, упоминаем, что не все дети знают и т.д.
  • Определяем цель и задачи. Цель легко получается, если взять глагол "исследовать" и подписать тему проекта. Задачи получаются, если взять любой из глаголов "рассмотреть", "сообщить", "описать", "научиться" и прибавить название разделов. Например, пишем:" Задача - изучить время необходимое для проклевывания гороха".

11. В продвинутых учебных заведениях можно еще сформулировать объект, предмет и гипотезу исследования, в обычных школах данной информации вполне достаточно.

12. Собираем всю информацию вместе, прописываем лист "Содержание" распечатываем на принтере проект и составляем доклад по презентации, учим. Все.

13. Если учителю не достаточно информационного проекта, а готовым продуктом доклад он не соглашается считать, добавляем последнюю творческую часть или часть освоения навыков. Ребенок может научиться готовить блюдо, принести его в школу. Или можно составить сказку для малышей, где проказник и шалун Горошек растет, проходя массу приключений и все стадии развития растения. Можно выступление перед классом закончить веселой игрой, где ребята вновь повторят информацию доклада, составить викторину по картинкам из сказок с участием горошины и прочее.

Дерзайте, мамы! И не бойтесь проектов. Еще информацию о конкретном проекте можно найти в моей статье по ссылке

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/6075df5117f95d1715e3c365/607ecbb72a579e6952aa8f91/edit