Найти в Дзене

Толерантность в школе: есть или нет? ✨👇🏻

Hello everyone! С Вами Алекса и сегодня пофилосовствуем на тему "родной и любимой" школы, немного о толерантности и существует ли она вообще в этой клетке ада) если интересно, наливайте чаек☕и читайте пост дальше!) 👇🏻

📌На статью меня снова вдохновил комментарий, который оставила одна из моих подписчиц, тут, у меня на космо-Дзене) очень уж занятная тема для рассуждений, да и сама я не раз поднимаю о ней разговор в кругу своих друзей, поэтому, прочитав комментарий, я вдохновилась перести свои мысли и соображения сюда)
📌В этой статье я не в коем случае не включаю режим "пупа планеты всей и последней фифы на Земле" , поэтому, если Вы сегодня не в духе и вдруг наткнулись на эту статью, лучше закройте её и не выливайте яд на милых булочек с корицей💜
Новая иллюстрация в процессе💜
Новая иллюстрация в процессе💜

Так есть ли в школе толерантность? Давайте для начала вспомним, что же это вообще такое!)

📌Толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надёжности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции.
Источник: Википедия.

Простым языком, толерантность—это своего рода терпимость к мировоззрению другого человека без навязывания ему каких либо своих взглядов. Как правило, она существует и в обычном обществе под взаимоуважением точек зрения друг друга. В принципе, все понятно и просто. Но это лишь на словах.

Давайте сейчас дружно вспомним один из уроков в "родной и любимой" школе. К примеру, урок математики. Итак, прозвенел звонок, все одноклассники (и Вы в том числе) садитесь за парты и ждёте учителя под музыкальный гул болтовни по всему кабинету. Спустя минуты заходит учитель, громко хлопнув дверью и отругав весь класс за шум после звонка. После уже привычных слов "здравствуйте, садитесь" следует "самое любимое". Вы лениво открываете тетрадь, записываете число, "классная работа".... А потом учитель даёт парочку номеров для решения. К примеру, пусть он даст задачу. И Вы с прекрасным складом ума вдруг видите, что задачу можно решить несколькими способами. К примеру, через уравнение и по действиям, через применения парочки формул. Вы старательно записываете 2 способа решения этой задачи и сдаёте тетрадь учителю. Собрав приличную по толщине стопку зелёных тетрадок в клеточку, учитель сразу садится за стол проверять, пока дав Вам задание старательно перечитывать формулы из учебника. И тут дело доходит до Вашей тетради.. Учитель хмурит брови и тихо зовёт Вас подойти. Вы со страхом внутри подходите у учительскому столу. И вместо похвалы за креативность и сообразительность при решении задачи 2 способами, Вы огребаете по самые уши, слыша, что такого бреда ещё никто в тетради не писал! А по факту, задача была решена верно, а учитель и сам не знал второго способа решения.

Моя иллюстрация💜
Моя иллюстрация💜

Знакомая ситуация? У нас, к примеру, похожим образом отчитала учитель математики моего довольно умного одноклассника за то, что он смог верно решить 1 сложное задание 3 простыми способами! Представляю, как ему было обидно!

Мне кажется, что недостаток школьной программы, да и вообще всей системы образования, кроется в том, что все знания преподносятся, даются детям, не предусматривая что-то отличного от общепринятого. Есть определённый некий алгоритм урока с правильными и неправильным решениями и ответами. А если ученик вдруг нашёл в обычном задании что-то новое и приподнес учителю, то в большинстве случаев это попросту списывают на тупость (уж простите за мой идеальный русский).

Моя иллюстрация💜
Моя иллюстрация💜

Ученика могут даже унизить за его точку зрения, списать на то, что он несёт полнейший бред и что "учитель всегда прав". И для самого же учителя это будет считаться нормой! Потому что ответ ученика уж слишком отличается от выданного учителю в начале работы "алгоритма" верных решений и ответов.

Возьмём другой пример (который, кстати, был со мной в реальности, поэтому расскажу от своего лица) . Мой классный руководитель просто милый добрый ангел по сравнении со многими из наших учителей. Она очень добрая, отзывчивая и находчивая женщина, за что я её очень люблю. Но и с ней у нас порой бывают перепалки, пускай и не перерастающие в крупные ссоры.

В конце прошлой четверти я была на пороге к исполнению своей мечты- монетизации этого канала и выходе своего проекта на более высокий уровень спустя год моей бескорыстно работы. Я ходила радостная и счастливая, потому что вчера у меня взял интервью мой кумир, а в пятницу—канал "Муки Творчества", все сбывается и получается именно так, как того всегда хотела я. В то же время я переносила моральные трудности в школе. Но они по сравнению со всем этим лишь пылинка на чердаке заброшенного дома)

Моя иллюстрация💜теперь лежит у классного руководителя под стеклышком✨
Моя иллюстрация💜теперь лежит у классного руководителя под стеклышком✨

Но, как известно, в любой ситуации обязательно найдётся свое" но". Классный руководитель всегда поддерживала моё творчество и мои начинания в блоге, у неё даже под стеклышком лежит одна из моих иллюстраций, которую я подарила ей в качестве рисунка поддержки💜 но наши с ней ценности различны.

В школе я практически ни с кем не общалась на тот момент (до сих пор плакать хочется потому что был период времени, когда был собеседник и поддержка в этом душном кабинете), только со знакомой, которая перевелась к нам из параллели и классным руководителем (я сижу напротив её стола). Я радостная, что, кстати, бывает очень редко, пришла в школу, потому что все было классно с блогом и делилась этим со своей подругой, которая чуть позже пришла в школу. Услышав наш разговор, классный руководитель вежливо спросила, о чем мы так весело болтаем. Я и с ней поделилась этой радостной новостью. Но от её реакции я была в ступоре, мягко говоря. Она сказала, мол, и что с того, что блог, будто ты и впрямь на нем нормально заработаешь. А потом началась лекция о том, что если я не буду отличницей (раньше была, фу, это ад) то мой блог мне ничем не поможет и не будет это делом всей моей жизни, буду чуть ли не на шее у родителей сидеть. Если честно, я была расстроена. Я понимаю, конечно, когда это говорит человек, совершенно не понимающий моих чувств, вкусов и стремлений. Но ведь это сказал человек, который до этого всего меня поддерживал, подбадривал, если что-то шло не так! Не верится, правда?

Позднее, переосмыслив данную ситуацию, я поняла,что все случилось из-за слишком разных стремлений и ценностей. Классный руководитель намного старше меня, у нее вряд ли остались какие-либо стремления, кроме хорошей семьи и здоровья близких (хотя это для меня тоже важно), а из приоритетов та же семья, работа. А мне только 14 и я знаю, что мои приоритеты, прежде всего, здоровье, творчество и саморазвитие, а планов на будущую, надеюсь, прекрасную жизнь, у меня множество, часть из которых я воплотила уже сейчас, создав этот проект и барабаня по клавиатуре эту статью)

Моя иллюстрация💜
Моя иллюстрация💜

Ничего не напоминает о толерантности? По-моему, очень даже!

Порой эта толерантность не может быть соблюдена из-за различия ценностей и стремлений в жизни (вспоминаем "Тонкое искусство пофигизма" Марка Менсона). Взрослые часто считают, что раз они прожили больше своих детей, значит, действительно знают больше об этом мире и совсем не нужно давать детям ту самую прекрасную возможность ощупать каждой клеточкой своего тела этот мир и пройти жизненный путь по собственному пути, а не по дороге, тысячи раз протоптанной родителями. В течении жизни как раз формируются ценности и собственные представления о мире.У нас, подростков, в большинстве случаев, ценности ещё не до конца сформированы и мы ещё ищем себя, набивая шишки и снова поднимаясь с колен в поиске новых путей. Ошибаемся, поддаемся плохому влиянию, открываем свои дороги, теряем друзей, находим новых, сомневаемся, но все равно усердно продолжаем "вытаптывать" ногами свой путь. И нам попросту мешают это делать навязанными стереотипами от "бывалых" взрослых! "Художником не заработать! "," Ну что, будешь портреты в парке за копейки рисовать? ", "Блогер—не профессия, а сплошное безделье на шее у родителей! ", ну что, кто узнал эти фразы из монотонных лекций?

Я не считаю себя каким-то исключением из общепринятых правил, как тут многие могли подумать. Просто я раньше многих своих ровесников начала задумываться о том, кем же я буду в этой жизни в будущем и что сейчас я могу сделать для этого. Пускай блог не будет "делом всей моей жизни", но я прекрасно смогу проявить себя как иллюстратор, автор мастер-классов по рисованию ( в будущем возможно попробую, но пока не совсем уверена в собственных навыках), коуч и просто прекрасный человек! Я уже нашла себя, а многие и в 30 задаются вопросом "Кто я такой?".

Моя  иллюстрация💜
Моя иллюстрация💜

Помните мою статью о современном поколении подростков? Так вот, от большинства с не сформированными ценностями перейдём к меньшинству, у которых ценности сформировались и они поняли, кто они, чего хотят и кем себя видят в ближайшем будущем.

Снова приведу пример из жизни. Моя подруга, которая учится в параллельном классе, постоянно конфликтует со своим учителем математики (ээх, учителя математики, ай-ай-ай, как не стыдно влипать в такие ситуации!😅). Так уж вышло, что классным руководителем у них стала учитель физкультуры, а сам класс был в кабинете математики и даже считалось, что у них 2 классных руководителя. Вика довольно часто влипает во всеми любимые "приключения на пятую точку", а когда её учитель математики это видит, часто над ней насмехается. Но Вика всегда видит в таких ситуациях позитивную сторону и быстро выбирается из о трудностей.

Моя иллюстрация 💜
Моя иллюстрация 💜

Но в этот раз в очередное "приключение" влипла не Вика, а её соседка по парте. Она итак была изгоем в классе (не знаю, может сейчас уже нет) из-за того, что она почти отличница и мечтает стать писателем. У неё и её одноклассников были совсем разные ценности и стремления. Ну, точнее, у девушки они были, а у большей части одноклассников нет. Однажды все её вещи раскидали по кабинету, рюкзак порвали, а у телефона разбили стекло. Это было на перемене, когда девушка отошла к другому учителю показать проект. Возвращаясь в класс, она видит весь этот ужас. Вика тогда вступилась за нее, мол, зачем обижать девушку, которая им ничего не сделала. А вот учитель математики во всем происходящем обвинила ту самую девушку. Да, так и сказала :" Она сама виновата"! Вика была в ярости от этих слов. Как может человек, которого травят, быть сам в этом виноват?

Моя иллюстрация💜
Моя иллюстрация💜

То есть, учитель был полностью согласен с обстановкой класса! И, я Вам больше скажу, также вместе с ними продолжала травить и показывать бедной девушке, что то, какая она, не круто.

Делаем вывод: причиной того, что в школе никто не соблюдает толерантность по отношению к друг другу также может стать травля.

Конечно, есть случаи, когда изгой сам виновен в отношении одноклассников к нему. К примеру, когда он сам плохо поступает по отношению к ним, и в ответ ему делают больней таким образом. Но этот пример не подходит к этой ситуации.

Так все-же, есть ли толерантность в школе? Есть, но не всегда!

Не все учителя, работающие в той или иной школе могут не просто работать, но и развивать, "прокачивать", потенциал ученика, не ругать его за ошибки и его точку зрения. Я думаю, что большинство людей идут в профессию "учитель" тогда, когда им кажется, что других путей уже нет и ни на что другое они не способны. Поэтому большинство учителей в школе, как правило, не имеют специального образования, мол, "научить любой сможет", и они становятся ненавистными врагами детей!

Моя иллюстрация в процессе💜
Моя иллюстрация в процессе💜

Учитель, как мне кажется, профессия тонкая. Чтобы научить, нужно не только самому иметь красный диплом и пятёрки по всем предметам в школе, нужно уметь найти подход к ученику и дарить любовь к своему предмету. Не в коем случае не надо навязывать собственное мнение другим, потому что каждый из нас хочет и должен сам искать свой путь, путем проб и ошибок, а если мнение и путь будут навязанными, не факт, что в ближайшем будущем учащийся действительно будет делать то, что по-настоящему хочет!

Нельзя отрицать и то, что дни в этой жизни бывают разные дни, как прекрасные и солнечные, так дождливые и паршивые. И порой мы сами не замечаем, как выливаем весь негатив, накопленный за день, на окружающих. Поэтому так важно уметь мыслить позитивно, переживать эмоции (вдали от школы, желательно)и разбираться в себе, чтобы в очередной раз не сорваться на детей из-за незаметной мелочи. Важно уметь планировать отдых и отдыхать, потому что без этого язык так и будет чесаться, дабы сорваться. Заботьтесь о собственном состоянии, чтобы конфликтами не усугубить моральное состояние других людей!

Фото автора💜
Фото автора💜
📌Что хочу сказать по итогу работы? Все мы хоть чуточку можем повлиять на то, чтобы толерантность появилась во многих школах. Каждому из учеников я желаю продолжать искать свой путь в жизни, наступая на грабли и набивая шишки, при этом имейте собственную голову на плечах и отстаивайте свою точку зрения! Я верю, что каждый из Вас в ближайшем будущем найдет свое самое любимое дело, на котором сможет заработать на долгую и счастливую жизнь!)💜
Родители! Я верю, что каждый из Вас по максимуму вкладывается в своего ребенка и желает ему лишь самого лучшего. Но если Вы кроме всего этого дадите им каплю свободы, то, уж поверьте, Ваши взаимоотношения изменятся в лучшую сторону! Умейте помочь, подбодрить и поддержать, когда это поистине нужно, и не забывайте хвалить за каждое, пусть даже и маленькое достижение.💜
Учителя! Ваша работа очень энергозатратна, и каждый день Вы усердно трудитесь, готовя конспекты и планы урока, презентации и видео. Но, прошу Вас, не забывайте искать не только отличные методы обучения, но и свой подход к каждому ребенку! Не ругайтесь за каждую, пускай и нелепую ошибку в тетради, давайте возможность решать задачи несколькими способами. Цените сильные стороны каждого из детей и хвалите за их проявление в подготовке к Вашему предмету.💜

Есть ли, по-Вашему, толерантность в школе? Делитесь!

__________________________________

Буду рада, если поставите 👍🏻 и подпишитесь на мой канал, инстаграм alexa_hudogzit и группу "Похудожим?" в ВК)

Всем солнечного настроения и пока!

__________________________________