Найти тему
Джамбо

Бристоль 188 - как разогнаться до 3000 км/ч БЕЗ ТОПЛИВА?

Bristol 188 - британский сверхзвуковой экспериментальный самолёт, из 50-60-х.

Быстрее, выше, сильнее — один из "главных" девизов авиаторов всего мира 20-века. Конструкторы были готовы платить любую цену, лишь бы достичь запредельных характеристик. Стоит понимать, что в 50-х сверхзвук только начинали активно исследовать и точного понимания как нужно "строить" не было. Исследования и ещё раз исследования. Сверхзвуковых полётов хочется, значит нужно построить самолёт для исследования, этого самого сверхзвука.

Сложно, но очень красиво
Сложно, но очень красиво

В 1955 году английская компания Бристоль начала разработку сверхзвукового самолёта, который должен был способным достичь скорости 2,5 маха (2 893 км/ч -)- и высотой полёта в 20 000-25 000 метров!

Первый опытный образец был собран в 1961 году, а первый полёт был совершен 14 апреля 1962 года. Было построено 2 летных образца, первый испытывался на дозвуковых скоростях, а второй уже начал покорять сверхзвук и совершил 51 полет. Но не все так гладко.

-3

Начнем из далека. Как было сказано выше, любая цена за нужные характеристики. Bristol 188 страшный сон технолога. Крыло с переменными углами, изломы кромок крыла, овальный фюзеляж в поперечном сечении, наплывы и другие сложные формы, так в добавок это все цельнометаллическое и сварное(местами дуговая сварка в аргоновой среде)! В добавок 2 турбореактивных двигателя «Gyron Junior» DGJ.10R с тягой в 4535 кг/с и до 6350 кг/с, а так же подвижные конусы в двигателях, противопомпажные створки и сопловой аппарат. Для исследовательского самолёта, в принципе, это не проблема, но вот не выполнение своих задач, это проблема.

-4

Дело в том, что расход двигателей оказался "большим", а запас топлива не достаточным и из-за этого самолёт не смог разогнаться и до 2 махов. Планировали же вроде как минимум 2,5 маха? Максимальная скорость составила 1,88 маха(2243 км/ч), а самый долгий дозвуковой полёт длился 48 минут, из которого 70% топлива ушло на набор нужной высоты. Добавить топлива и снизить его расход до нужных значений, не представлялось возможным, поэтому через некоторое время проект был заброшен.

-5

Из-за невозможности достигнуть нужных режимов или недостаточное время нахождения в них, делало Bristol 188 не особо удачным. Он остался самым дорогим исследовательским самолётом для Великобритании и не самым полезным самолетом.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!