Найти тему

Север. Ремонт БелАЗ-548. 80 годы прошлого века. – Да у него это случайно получилось

Фото с Яндекса.
Фото с Яндекса.

Работал на Севере на БелАЗ -548. Стояли на ремонте, Не бывает легкого ремонта на этой машине, тем более с заменой тормозных колодок. Кто менял на 540 или 548 тот знает что это такое.
Дело было летом мы стояли в боксе, а некоторые машины ремонтировались на улице.
Ремонтируем ни кого не трогаем.
Всем процессом руководит бригадир по ремонту.
Мне тоже однажды выпала честь поработать на этой должности.
Заболела жена, положили в больницу, ребенок маленький пришел к начальнику автобазы принес заявление на отпуск за свой счет. Он и предложил мне эту должность с 8 до 17 суббота - воскресенье выходной, да еще по среднему заработку.
Утром отвожу ребенка в дет-сад и на работу, а после забираю с садика, заходим к жене в больницу и домой. Все складывалось. На работе приходилось бегать.
Сходит машина с линии, что- то с дизелем. Иду в моторный цех, а моториста по дизелям нет, на больничном. Что делать? Начальник колонны попросил, что-бы я сам посмотрел. Делать не чего. Пару раз, газанул и понял что где-то есть согнутые штанги. Водитель вскрыл головки, нашли штанги заменили. Пришлось мне регулировать клапана.
Машина ушла на линию.
Прихожу на следующий день на работу стоит две машины и обе с клапанами.
Говорю им :
– Моториста нет, когда появится не знаю. -
Да он нам и не нужен, вот ты сделал клапана 402 БелАЗ так он сейчас летает как птичка. И мы так хотим. Ну куда деваться, парни то свои не мало пыли и гари в карьере съели. Сделал уехали.
Пошла вода в хату, сходят машина за машиной и у всех клапана. Выручил вышедший с больничного моторист.

Фото с Яндекса. Дизель ЯМЗ - 240.
Фото с Яндекса. Дизель ЯМЗ - 240.

Но не об этом я хотел рассказать. Ремонтируем, в бокс заходит крановщик, и громко разговаривает если убрать плохие слова то просто молчит. Трое уже целый день не могут поставить ГМП на машину. Просит им помочь. Ему надо ехать на другой объект. Мне выпал жребий оказать помощь всеми уважаемому крановщику. Приходим, экипаж сидит курит.
Когда нас увидели, схватили ломы и заскочили на машину, мне места не было. Разогнал. В два подъема ГМП легла на свое место, прошло 5-10 минут.
Экипаж ругался между собой.
– Ты говорил, что краном невозможно поставить, нужна кран-балка, потому что она двигается, а кран стоит на месте.
– Так ты же на меня орал, что я ломом плохо работаю.
– Да у него случайно получилось.
Что было дальше я не знаю, ушел к своей машине.

Фото с Яндекса.
Фото с Яндекса.

Инициатива наказуема.