В России началось создание аналога видеохостинга Youtube. О этом сообщили федеральные СМИ, в частности, ТАСС. По сути, ничего нового не изобрели — взяли за основу уже существующий сервис Rutube. Главная новости в том, что его из частных рук выкупил российский холдинг Газпром-медиа, это дочернее предприятие очка газового монополиста.
Итак, что же нового компания намерена сделать в ближайшем будущем? Да что там сделать, первые изменения уже произошли, и они колоссальные. Например, монетизация. Да-да, теперь обычные пользователи, как мы с вами, можем выкладывать свои видео и получать за это копеечку.
Но, прежде че м я покажу, как я регистрировался там и что из себя представляет сервис теперь, давайте поймем, зачем все это нужно. Во-первых, это и понятно: нас в любой момент могут отключить от Youtube в рамках вводимых санкций. И, если кому-то кажется это смешным — мол, и что такого произойдет? — ошибаетесь. На платформе Ютюб завязано очень много образовательных программ, там представлены творения крупных и мелких федеральных каналов, и именно монетизация им позволяет выжить зачастую. К примеру, компании “Союзмультфильм”, недавно заявившей о падении дохода из-за воровства выложенных ею мультфильмов. А это, на минуточку, десятки миллионов рублей.
Во-вторых, предпринимателям все никак не дает покоя вопрос заработка в сети. Ты ничего не делаешь, только площадку представляешь. Ты ничего не производишь: пользователи выкладывают свои творения, ты лишь имеешь деньги как посредник за размещение на них рекламы.
И вот в Газпром-медиа объявили о старте модернизации и начале перезапуска Rutube. Они, как заявлено, уже сделали площадку более удобной для размещения видеороликов. Давайте проверим.
Первая страница сервиса ужасно пестрит. Причем, заметьте — если Youtube это превьюшки обычных пользовательских видео, то тут одни лишь промо крупных телеканалов и их сериалов.
Новые владельцы обещают, что контент изменится — теперь его ориентируют на обычных пользователей. То есть, ждем роликов с котиками и рецептами яичницы.
По сравнению со старым интерфейсом переработали цвета, добавили удобную навигацию. Вот я зарегистрировался. Пароль при регистрации вводится только один раз, без повтора. Так что не ошибитесь при вводе.
Регистрация — только на почтовый ящик, входить потом можно и по номеру телефона.
На почту приходит письмо с просьбой подтвердить, что ящик принадлежит вам.
И вот я зарегистрировался. Компания объявила что идет тестовый режим, поэтому видео добавлять могут не все. Да нет, все ок. В личном кабинете появилась Студия — название просто взяли у Youtube. Да и вообще принцип работы практически один в один ютубовский.
Также перетаскиваем видео. Сначала оно загружается, потом несколько минут обрабатывается. К примеру, у меня двухминутное видео обрабатывалось минут семь.
А дальше начинается ад. Сервис зачем-то в названии видео требует указать, в каком городе его создали, кто его участники, дата создания… Вобщем, много непонятной информации.
Итак, видео загружено. В отличие от ютуба, это не все, его еще должны посмотреть модераторы.
И вот он главный пункт — монетизация. Нас встречают условия. Для старта монетизирования нужно набрать 5 000 просмотров.
Хотя не все так просто. Читаем нечто вроде Договора. Там сказано, что просмотров-то 5 000, но не менее 60 секунд каждый.
Означает ли это, что видео длительностью менее 60 секунд не будет монетизироваться? Не знаю.
Далее указано, что монетизация ведется за 1000 просмотров. Какая цена? Не указано.
Как выводить деньги? Тоже не сказано, хотя уверен, что по достижении порога монетизации вам это укажут.
Порог вывода — 3 000 рублей.
Итог. Что сказать про новый ресурс? Да, пока он в тестовом режиме. И пока непонятно, можно ли с ним работать полноценно. Основные работы с сайтом, как сказано, будут сделаны в 3 квартале 2021 года. А что делать сейчас? Будут ли монетизироваться ролики? Новое руководство сервиса умалчивает. Но попробовать его все равно нужно. В конце концов, это действительно наш аналог Youtube, и другого нам, кроме Яндекс.Видео пока не дано.