У меня раньше никогда не было паркетника. Я долго думал, и вот наконец все-таки решил попробовать. Продал свой Пежо 508 с кожаным салоном и купил Тигуан в комплектации All Inclusive. Обе машины были на турбированных бензиновых двигателях мощностью 150 лошадиных сил. Перед этим, я долго изучал различные комплектации и отзывы владельцев, и пришел к выводу, что мне именно такая версия и нужна - практичная, недорогая, где нет ничего лишнего. Дилер дал скидку 120 000, причем машина была 2019 года (покупал в марте 19-го). Моя первая ошибка заключается в том, что я сэкономил при покупке. И это при том, что я на Пежо я ездил 6 лет, а до этого на Мазде 3 - тоже 6 лет. То есть я покупал машину заведомо на долгий срок, и по большой глупости пожадничал какие-то 300 или 400 тысяч, получив скромную комплектацию.
Нет, все-таки в Тигуане было кое-что, чего не было в Пежо. А конкретно:
- электрообогрев лобового стекла
- камера заднего вида
- система предотвращения столкновений
- трехзонный климат-контроль против двухзонного у Пежо
- полнофункциональная медиа-система с Андроид-авто
Зато очень много чего не было. Кожаного салона, проекционного дисплея, подсветки в козырьках и в ногах, запуска двигателя с кнопки, бесключевого доступа, встроенной навигационной системы, электропривода передних сидений.
Вторая ошибка, которая и не совсем ошибка... Я купил Тигуан на переднем приводе. При этом, руководствовался простым пониманием того, что езжу только по асфальту и никогда не застревал. То есть, за 12 лет ни разу не было ситуации, когда мне понадобился полный привод. И все-таки есть небольшая горчинка, что полного привода нет. Хотя доплата чудовищная. Сейчас дилеры Фольксваген требуют доплатить 300 000 рублей только за полный привод + 30 дополнительных лошадиных сил (180 против 150, двигатель 2,0 против 1,4). Вот только на БМВ 3-й серии, которая, в среднем, намного дороже Тигуана, доплата за полный привод составляет... 180 тысяч рублей! Хотя сама машина более премиальная и дорогая. Правда, на том же двигателе. Но не всякому нужны эти лишние 30 лошадей.
И, наконец, третья ошибка - поездив на паркетнике, я ощутил, что это не мое. Сначала расскажу о преимуществах Фольксвагена перед Пежо. На данный момент, пробег 44 000 километров. Итак:
- Тигуан экономичнее, меньше расход топлива
- существенное преимущество при парковке за счет того, что Тига на 30 сантиметров короче
- тканевый салон приятнее кожаного (на Пежо эко-кожа) с той точки зрения, что зимой садиться не холодно, а летом не жарко
- надежность. За 44 000 не сломалось ничего, и даже ни разу не пришлось менять колодки
- более высокий клиренс, который позволяет не бояться бордюров, а зимой, когда московские дворы не убирали, я сумел без проблем выехать из всех сугробов
Но чем же Тигуан хуже Пежо? Комплектацию не беру в расчет: то, что я сейчас опишу, наверняка будет относиться и ко многим Тигам за 3 миллиона рублей в премиальных версиях.
- На пробеге 20 000 появился сверчок в ручке водительской двери, который периодически пропадает. Официальные дилеры пытались его устранить два раза и не сумели. Очень раздражает. На Пежо, который делали французы, славящиеся неаккуратной сборкой, ничего подобного не было
- На скорости выше 100 км/час при умеренном ветре появляется ощущение, что Тигуан "сдувает" с трассы, чего не было на Пежо
- На скорости выше 60 км/час в метель на заснеженной дороге появляется ощущение, что Тигуан сейчас пойдет в занос и закружит по трассе. Ничего подобного не было на отлично управлявшемся Пежо. Про Мазду3 я уж и не говорю - в любую погоду и по любой дороге она катила, как по рельсам
- "Деревянный" руль, который вяло реагирует на повороты
В целом, после двух лет владения Тигуаном я понял, что совершил ошибку. Прежде всего, сэкономил на комплектации. Но главное, я поймал себя на мысли, что на Мазде и Пежо получал удовольствие от езды. А на Тиге просто перемещаюсь из точки А в точку Б. Я понимаю, что это отличная машина. Просто, видимо, не моё. И сейчас я всерьез рассматриваю вариант замены его на седан D-класса...
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!