Игры серии Metal Gear ещё с далёких времён считались эталоном игр с хорошей историей и продуманными персонажами. Разумеется и наш гость Metal Gear Rising : Revengeance (В дальнейшем просто MGR ) не стал исключением. Как можно не обладать глубоким смыслом, если к твоему созданию притронулся сам Хидэо Кодзима?
Завязка игры весьма банальна и не изобилует чем-то новым. Райден, протагонист данной игры, работает в частной военной компании Maverick Security Consulting . Её цель – обеспечение безопасности заказчиков и миротворческие операции. На одной из миссий, когда Райден был приставлен к Премьер Министру одной из Африканский стран, всё и пошло не по плану. С этого начинается наш геймплей.
MGR , в лучих традициях игр жанра слешер, пытается как можно быстрее задать высокий темп и не сбавлять его до конца игры. И как же им удалось это сделать? Буквально с начала игры нам предстоит сразиться с огромным боевым роботом (Тот самый Metal Gear ) и под замечательный рок аккомпанемент разрубить его на множество частей. Без адреналиновой погони и схватки с десятком вражеских наёмников дело также не обошлось! Чуть позже Райден даже вступает в философскую дуэль c одним из главных антагонистов.
Все сражения в MGR стоят на трёх столпах. Первое – парирование. В отличие от других игр данного жанра нужно не только заблокировать атаку, но и сделать выпад в сторону нападающего вас врага. Если правильно подгадать время, то получится контратаковать.
И тут, вступает в игру вторая особенность – «Режим Клинка». Что же это такое? Момент, когда ваш высокочастотный меч заряжен, а броня противника ослабла, вы можете разрубить его на кусочки. Включая режим клинка, управление переходит от персонажа к клинку и вы вольны задавать любой угол направления удара. Всё, что попадёт в радиус поражения, будет разрублено на куски, большие, маленькие, аккуратные, грубые – всё это будет зависеть от ваших навыков и изощрённых желаний.
Третье – Quick Time Event ’ s , моменты, в которых вам необходимо быстро прожимать подсвеченные клавиши чтобы: выбраться из захвата, про прыгать по летящим в вас ракетам к вашему врагу, выбить его из равновесия и т.д.
Благодаря этим особенностям боевая система игры выглядит свежо, интересно и дарует опыт, отличный от других игр этого жанра.
Однако, не одними боями едино. Что же там со сценарием?
История, хоть и начинается не тривиально, но в дальнейшем начинает обрастать деталями, прописанными и мотивированными персонажами, начинает выдавать смысловую нагрузку на игрока. Авторами затрагивается множество разных, но очень важных тем: Проблема жестокости, голода, войны, свободы и сущности человека. И это только то, что лежит на поверхности и видно каждому! Вся эта история предстаёт перед нами в нескончаемом экшене и потрясающей постановке.
Так же нельзя оставить без внимания ещё одну значимую часть геймплея – кодек. Благодаря ему вы всегда сможете связаться со своими напарниками и обсудить положение дел. Я настоятельно рекомендую делать это, и делать как можно чаще. Ведь через этот кодек и через уста вашей команды разработчики даёт очень много полезной и интересной информации, а также иногда выдают забавные шутки.
Развитие протагониста – ещё одна очень важная особенность игры. На протяжении всей игры Райден очень сильно растёт над собой и этот рост трудно не заметить. Но и развивается он не просто так. Всё это происходит во время схваток с «Ветрами Разрушения». Боссами, с которыми предстоит столкнуться протагонисту. Все они хорошо прописаны и вносят свой вклад, как в развитие главного героя как персонажа, так и в развитие геймплея. К каждому боссу нужен свой подход и свой стиль. Но по-настоящему ценить боссов вы начинаете лишь тогда, когда в дело вступают звуковые и игровые дизайнеры. Они вытворяют что-то невообразимое, превращая схватку с боссом в настоящее произведение искусства. Чего только стоит схватка с Metal Gear ’ом в самом начале и сопровождающий её трек “ Rules of Nature ” или взять финальный бой с сенатором Армстронгом и его трек “ It has to be this way ”.
На музыкальном сопровождении стоит остановиться поподробнее. Ведь оно написано аккурат в точность персонажа, с которым вам предстоит сражаться. Всё начинается с динамичного вступления, задающего тон происходящего, но с началом вокальной партии всё становится ещё драйвовее, и вот вы врывайтесь в схватку на бешеных скоростях со своим оппонентом! Текстам стоит отдать отдельное должное, ведь они полностью передают душевное состояние Райдена и антагонистов.
И всё это сопровождается акробатическими трюками и постановочными моментами. В момент, когда победа неизбежна, слышны последние аккорды, а враг разрублен на кусочки, наступает понимание: это было потрясающе, я хочу ещё!
Но нельзя сделать игру идеальной. Нельзя добиться выдающегося результата и ничем не пожертвовать. Так что и у MGR есть один главный недостаток – скоротечность. Игра безумно коротка и на полное её прохождение вам понадобится от 5 до 10 часов. Но поверьте, она того стоит, вы в неё влюбитесь и определённо будете перепроходить её и не один раз.