Не успела я толком свыкнуться с декабрьской новостью, что Александр Петров сыграет Сергея Александровича Есенина в фильме "Декабрь", как вот уже и первый рекламный ролик картины появился. Работа у режиссёра Клима Шипенко спорится, рада за него. А вот радоваться ли за нас, зрителей – пока не знаю...
Пока смотрела этот ролик-тизер, мелькнула мысль, что образ Есенина (если говорить о внешней стороне) должен казаться гримёрам лёгким: надел на кого хошь светловолосый парик с крупными кудрями – и вот тебе уже Есенин. Однако любому нормальному человеку ясно, что всё не так просто.
При взгляде на кадры с Петровым становится понятно, что это Есенин из серии "пил-курил-болел". Ну, такое уж лицо у Александра Андреевича, что ж поделать.
Впрочем, вряд ли стоит сильно придираться к отсутствию какого бы то ни было внешнего сходства между исполнителем роли и реальным Есениным. Ведь "Декабрь" – это т.н. "альтернативная история", то есть чистая фантазия режиссёра о последних днях поэта. В этом фильме Айседора Дункан едет в Россию, чтобы организовать побег Есенина за границу, а он всеми силами рвётся на встречу с ней. Хотя к моменту гибели он уже два года как расстался с Дункан после не очень счастливого двухлетнего брака, а затем пережил ещё три ярких романа с другими женщинами, включая брак с Софьей Толстой, внучкой Льва Николаевича. Но, как говорится, бумага всё стерпит и фантазировать никому не запрещено. Вот Клим Шипенко и фантазирует.
В тизере "Декабря" Есенин говорит "Меня должны убить", бьёт морду кому-то в карточном притоне, принимает ванну, держа наготове револьвер, а затем бегает с этим револьвером по заснеженным лесам, отстреливаясь от кого-то из-за деревьев. Видимо, от чекистов. А может, от тех картёжников, с кем дрался раньше. В общем, поживём – увидим.
Всё это, конечно, очень интригует, но не в позитивном ключе – если вы понимаете, о чём я.
Альтернативную историю Гоголя Петров уже играл, теперь вот Есенин. Что ж, прекрасных поэтов и писателей в русской литературе было много, так что фантазировать можно долго. А свой зритель для любой истории найдётся.