Для любого родителя дети – это самые важные и дорогие люди, а потому о них надо заботиться очень тщательно, стараясь уберечь от любой беды. Когда малыш появляется на свет, мама и папа окружают его своей любовью, днем и ночью следят, как бы он не упал, не ушибся, не заболел. Но время идет, и вот ребенок уже ходит в детский сад, поскольку у родителей больше нет возможности посвящать ему весь свой день. Хорошо, если маленький человечек с удовольствием посещает садик, играет с другими детьми, рассказывает о первых важных достижениях.
Но что делать, когда ребенок приходит в синяках, говорит о том, что воспитатель его наказывает, плохо обращается, закрывает одного в комнате? Выход есть: родителям надо написать жалобу на воспитателя детского сада. Грамотная письменная жалоба не позволит заведующей отмахнуться от назревающего конфликта и пустить ситуацию на самотек. Однако жаловаться надо правильно, и сегодня я расскажу вам как именно.
Когда нужно бить тревогу?
Прежде, чем жаловаться на педагога, родителям необходимо понять: не являются ли рассказы ребенка выдумкой, фантазией? Ни для кого не секрет, что маленькие дети готовы пойти на любую хитрость, чтобы мама и папа оставались с ними дома как можно дольше. Однако есть определенные признаки, узнав о которых, родители непременно должны написать жалобу на воспитателя детского сада заведующей и в компетентные органы:
- дети гуляют по территории детского сада одни, а педагоги не стоят рядом с ними, разговаривают по телефону или друг с другом, либо же и вовсе находятся в здании садика. Стоит ли объяснять, какую опасность может представлять такая безответственность?
- дети находятся на улице без головных уборов (в жаркое или в холодное время года), одеты не по погоде из-за халатности воспитателей. Очень часто родители замечают, что кто-то из группы гуляет в жару без панамки, а в холод без перчаток и варежек, иногда нараспашку, в незастегнутой куртке. Воспитатели объясняют это нехваткой времени, чтобы одеть каждого ребенка или же нежеланием самого малыша надеть тот или иной предмет одежды. Но их задача как педагогов образовательного учреждения – помочь каждому из своих подопечных собраться на улицу и объяснить малышам, как важно одеваться правильно, чтобы избежать болезни. В противном случае, их поведение можно назвать не только по-человечески равнодушным, но и халатным, что влечет за собой уголовную ответственность.
- на теле ребенка присутствуют синяки и ссадины, которые невозможно получить естественным путем (след от удара, царапины от ногтей, синяки в виде пятерни). Увидев подобное, родители должны обязательно зафиксировать их в любом ближайшем травмпункте, куда мама и папа должны обратиться как можно скорее. Сотрудники этого учреждения выдадут родителям справку о наличии повреждений и их характере, а также самостоятельно передадут все сведения в полицию. Такой порядок действий поможет отстоять свои законные права в случае, если заведующая не сможет разрешить конфликт самостоятельно. При возбуждении уголовного дела руководству детского сада может грозить внушительный денежный штраф, а воспитателю – тюремный срок.
- у малыша вдруг появилась боязнь, похожая на фобию (например, панический страх остаться одному в комнате, туалете), при этом он рассказывает, что его закрывают в одиночестве в помещении детского сада в качестве наказания за что-то. К сожалению, такие радикальные методы воспитания далеко не редкость: если педагог не может или не умеет справляться ситуацией с помощью психологических приемов, ей гораздо проще изолировать «бунтаря» от коллектива, напугать его, заперев в комнате. Такие потрясения не могут не оставить свой отпечаток на психике ребенка, которая более-менее сформируется лишь к школьному возрасту. Кроме всего прочего, оставшись в одиночестве, малыш может нанести себе какой-то физический вред: биться в истерике, упасть, куда-то залезть (например, на окно) и т.д. В этом случае воспитатель рискует пойти под суд сразу по двум статьям Уголовного кодекса РФ: «халатность» и «оставление в опасности».
- педагог детского сада собирает с родителей деньги якобы на нужды дошкольного учреждения не через представителя родительского комитета, а лично в руки. Это категорически запрещено. Если на родительском собрании по итогам голосования было решено оказать спонсорскую помощь садику (к примеру, на ремонт), то председатель должен составить список желающих помочь материально, затем, после получения денег, отдать их заведующей. Таким образом, председатель, а не воспитатель является ответственным перед родителями за вверенные ему денежные средства. Педагог же таких прав и обязанностей не имеет, и не должен никоим образом вмешиваться в голосование и настаивать на материальной помощи.
Конечно, указанный список является примерным и рассказывает о самых распространенных нарушениях со стороны сотрудников ДОУ. Каждый родитель должен решать, написать ли ему жалобу на воспитателя детского сада, исходя из конкретной ситуации.
Куда обращаться за помощью?
Итак, терпению мамы или папы пришел конец, и они решили жаловаться на воспитателя детского сада. Куда можно обратиться в первую очередь и написать свою претензию?
Лучше всего действовать поэтапно:
- Направить жалобу на воспитателя заведующей ДОУ. Разговоры могут и к чему не привести, а драгоценное время будет упущено, поэтому предпочтительно сделать это в письменном виде с помощью компьютера. Жалоба на воспитателя детского сада составляется в двух одинаковых экземплярах, поскольку руководитель садика должна поставить свою подпись о получении на одном из них. В документе излагаются конкретные факты, а не общее недовольство характером педагога, а также последствия его действия. Например: «такого-то числа мой ребенок, Петров Антон, находился на прогулке без головного убора, несмотря на минусовую температуру и сильный ветер. Его шапка находилась в именном шкафчике, однако воспитатель не надела ее на ребенка. В результате этого бездействия и халатности педагога, Антон простудился, что привело к высокой температуре и применению антибиотиков». В конкретных случаях возможна ссылка на имена присутствующих свидетелей, справки и заключения из медицинских учреждений (травмпункта, поликлиники, больницы), фотографии – в общем, любые обстоятельства, способные доказать правоту родителей. Для облегчения работы по составлению претензии, советуем воспользоваться готовым образцом и дополнить его, исходя из собственной ситуации.
- Если заведующая дошкольным учреждением не смогла разрешить конфликт или не восприняла ситуацию серьезно, надо переходить к более решительным действиям: жаловаться в РОНО – отдел дошкольным образованием при районной администрации, куда необходимо написать претензию также в двух экземплярах, а приложением сделать жалобу на имя заведующей (копию), которую вы писали в первую очередь.
- Когда родители сталкиваются с синяками и ссадинами, обнаруженными после посещения садика, есть смысл обратиться в полицию. Заявление в полицию пишется лично, в присутствии сотрудника органов внутренних дел. Для получения быстрого результата лучше приложить доказательства: справку из травмпункта или больницы, тогда воспитателю и заведующей надо ожидать визитов следователей и иных уполномоченных лиц, которые оперативно разберутся в ситуации.
· Самой серьезной инстанцией при возникновении жалоб на воспитателя детского сада является городская прокуратура. При наличии письменной претензии от родителей, прокурор проводит комплекс проверок, и, в случае обнаружения нарушений, может написать и направить представление в компетентные органы, например, в полицию, что влечет за собой возбуждение уголовного дела.
Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.
Есть вопрос к юристу? Пишите в комментариях, статью на какую тему вы хотели бы увидеть.