И вскоре после этого заключения меня тоже вызвали в кабинет к профессору Н.
- Вот, на вас поступила жалоба от одной студентки. У нее сегодня была контрольная по психологии. Она утверждает, что преподавательница по фамилии Кенинг ее обманула.
- Защита, конечно, подготовилась. Все, что я знал о психологии, было записано, и наготове была моральная реплика, а в голове уже зрел образ моей защиты.
- Кивком профессор отпустил мои руки, и ассистенты-психологи тотчас же принялись за дело. Невероятно, но доцент, уже более двух лет преподававший в университете, до сих пор не мог запомнить и буквы моей фамилии. Впрочем, когда я пожелал узнать его фамилию, то он пробормотал что-то совершенно невразумительное, и только под конец я узнал, что Алексей Дмитриев, "наш" доцент, является моим ровесником, из тех, что работают в аспирантуре. Я, однако, был шокирован, когда выяснилось, что наш Алексей Дмитриевич, некто по имени А.Д., в возрасте тридцати восьми лет (по тем временам - редкий возраст для ученого), стал супругом первого заместителя ректора моего университета - того самого, на которого уже в то время ополчились все не только преподаватели, но и студенты.
- Все происходило с глазу на глаз. Пока допрашивали меня, позади меня для защиты оставался незамеченным рядовой сотрудник университета, исполняющий обязанности обвинителя. Доцент, что сидел передо мной, был так же не в состоянии распознать мою фамилию, как мне - узнать имя и фамилию своего следователя.
- "Ну, - думаю, - все, дело проиграно, все!"
- - Пусть она к вам больше не обращается, - сказал профессор, заметив мое недоумение. - Вам, молодой человек, предстоит защищать свою позицию в суде, и она должна выглядеть совершенно иначе.
- Профессор смотрел на меня, словно гипнотизируя, и я не выдержал этого взгляда.
- Я встал, подошел к профессуре, пожал ему руку и, не отрывая от него глаз, громко сказал:
- - Я не адвокат, однако защита - это мое призвание. Я надеюсь, профессор Н., что вы не станете мне препятствовать?
- Доцент был явно изумлен.
- Затем я сел на место, и профессор дал мне слово. Во всех подробностях я рассказал ему историю своего коллеги, которому меня представили.
- Самым поразительным в этой истории было то, что н