Найти тему

Юные хореографы получили высокую оценку жюри

В апреле в Академии танца Бориса Эйфмана прошел внутришкольный отборочный этап конкурса «Юный хореограф». Была подана 41 заявка по двум номинациям: классический танец и современная хореография. В этом году в региональный тур вышли 15 работ воспитанников!

Светлана Улановская, танцевальный критик, балетовед, исследователь современного танца была в составе членов жюри Конкурса и поделилась своими впечатлениями:

«Конкурс «Юный хореограф» красноречиво продемонстрировал, какой насыщенной учебной, творческой жизнью живет Академия танца Бориса Эйфмана, мастерство как учащихся, так и педагогов. Удивляет специфика конкурса, направленная на поддержку юных хореографов, поскольку большинство танцевальных конкурсов, широко проводимых в России – исполнительские. Ни одного подобного прецедента в отечественных учреждениях образования я не встречала, поэтому очень хочется, чтобы эта важная, уникальная инициатива была регулярной и продолжала развиваться.

Также я была приятно удивлена количеству работ. Жаль, что в конкурсе, возможно, из-за занятости не принимали участие старшие курсы, чьи номера смогли бы продемонстрировать качественно иной уровень движения и танцевального мышления. Лично мне хотелось бы поощрить гораздо больше работ, помимо вошедших в финал. Кратко охарактеризую наиболее понравившиеся работы.

1. Филиппова Полина (4 А) «Кукла» . Трогательный номер, поставленный очень музыкально, оригинальный по лексическим краскам. Мы увидели не привычную «марионеточную» пластику, а дискретные движения, неустойчивые позы, работу с балансом и выразительное осмысление пауз, которые не прерывали движение, но являлись его частью. Все это создавало драматичный образ заводной куклы, желающей вырваться из плена своего тела.

Филиппова Полина (4 А) «Кукла»
Филиппова Полина (4 А) «Кукла»

2. Соломатина Полина (4 А) «Тлен» . Номер несколько иллюстративен по лексическом приемам, но не могу не отметить необычайную экспрессивность исполнения, эмоциональную включенность Полины, ее красивое одухотворенное лицо.

Соломатина Полина (4 А) «Тлен»
Соломатина Полина (4 А) «Тлен»

3. Садыкова Дина (3/7 Б) «Весенний вальс» . Изысканный, красивый, светлый по настроению и прекрасно исполненный номер, полностью соответствующий своему названию.

Садыкова Дина (3/7 Б) «Весенний вальс»
Садыкова Дина (3/7 Б) «Весенний вальс»

4. Соколов Михаил (1/5 Б) «РитМикс». Одна из самых ярких, эмоционально заразительных работ конкурса. Номер-игра, построенный на контрастах. Необычайно удачен черно-белый костюм, визуально усиливающий идею контраста. Также хочется отметить зажигательное, эмоционально и пластически раскованное исполнение, в котором присутствовали редкая органика и удовольствие от процесса танца.

Соколов Михаил (1/5 Б) «РитМикс»
Соколов Михаил (1/5 Б) «РитМикс»

5. Аверьянова София (1/5 Б) «Ненавсегда». Номер, оригинальный и сверхактуальный по идее, подсказанной нашей пандемийной реальностью. Совершенно нестандартно использованы маски (под снятой маской оказывается еще одна маска). Хотелось бы большей включенности группы, сопровождающей сольный танец, большего разнообразия движений группового танца, помимо стояния и шагов.

Аверьянова София (1/5 Б) «Ненавсегда»
Аверьянова София (1/5 Б) «Ненавсегда»

6. Петрова Анна (1/5 А) «Прийти к себе» . Работа импонирует выразительным исполнением и поиском в лексике, отдаленно напоминающей дискретную форсайтовскую пластику. Механичные, «разломанные» движения полностью соответствуют безжизненной, сведенной к ритмической функции, музыке и усиливают образ внутреннего дискомфорта героини.

Петрова Анна (1/5 А)  «Прийти к себе»
Петрова Анна (1/5 А) «Прийти к себе»

7. Волощенко Полина (2/6 А) «Сон» . Прекрасный дуэт, в котором использованы очень четкие образные и драматургические приемы. Удачны колористически контрастные костюмы, подчеркивающие образы безмятежного сна и навязчивого кошмара.

Волощенко Полина (2/6 А) «Сон»
Волощенко Полина (2/6 А) «Сон»

8. Тимина Екатерина (2/6 Б) «Младший брат» . Номер очень удачен с точки зрения выбора музыки (Шарль Азнавур) и содержания. За считанные минуты Екатерине удалось рассказать пронзительную историю о потере, поиске и обретении брата.

Тимина Екатерина (2/6 Б) «Младший брат»
Тимина Екатерина (2/6 Б) «Младший брат»

9. Садыкова Дина (3/7 Б) «Блуждающий свет». Красивый лирический, прекрасно исполненный номер. Привлекает разнообразие эмоциональных нюансов и драматургическая выстроенность, наличие четкого финала.

Садыкова Дина (3/7 Б) «Блуждающий свет».
Садыкова Дина (3/7 Б) «Блуждающий свет».

10. Фомин Егор (4/8 А) Society . Оригинальный и современный по идее номер, актуализирующий идею дигитализации и виртуализации современного мира. Если Егор заострит пластический рисунок, сделает движения более жесткими и механистичными, а также доработает финал (номеру не хватало завершения), то работа обретет целостность и яркость.

Фомин Егор (4/8 А)  Society
Фомин Егор (4/8 А) Society

11. Морозова Милана (4/8 Б) «Угасание». Одним из достоинств является осмысленное использование музыки (Quando corpus morietur из Stabat Mater Перголези), эмоционально-философский посыл которой перекликается с содержанием работы. Но хотелось бы, чтобы образ «умирающего лебедя» лексически был воплощен более ярко.

Морозова Милана (4/8 Б) «Угасание»
Морозова Милана (4/8 Б) «Угасание»

12. Горбунов Николай (4/8 Б) «Запах примятого вереска». Очень поэтичная, философская по содержанию работа. В ней есть настроение, выразительный образ жизни-пути и пробуждения. На мой взгляд, нужно немного доработать финал.

 Горбунов Николай (4/8 Б) «Запах примятого вереска».
Горбунов Николай (4/8 Б) «Запах примятого вереска».

13. Попова Елизавета, Ласевич Марта (3/7 Б) «Я буду вместо нее». Очень содержательный, информативный дуэт, в котором исполнительницы постоянно взаимодействовали друг с другом. Номер отличается тонкой проработкой эмоций, которые не выставляются напоказ, но окрашивают танец изнутри. Однако впечатление снижалось из-за спорной по художественным достоинствам музыки.

Попова Елизавета, Ласевич Марта (3/7 Б) «Я буду вместо нее»
Попова Елизавета, Ласевич Марта (3/7 Б) «Я буду вместо нее»

Считаю, что эту замечательную инициативу следует продолжать. Во-первых, проведение такого конкурса мотивирует учащихся развиваться и совершенствоваться в приобретаемой профессии. Во-вторых, создание законченного произведения, выносимого на суд публики, приносит незаменимую пользу для учебного процесса, повышает его практикоориентированность. В-третьих – содействует более глубокому, осмысленному усвоению профессиональных навыков – не только с точки зрения исполнения танца, но и его комплексного понимания».

Светлана Улановская,

танцевальный критик, балетовед, исследователь современного танца

Участники конкурса "Юный хореограф" 2021 год
Участники конкурса "Юный хореограф" 2021 год