Олег встал из-за стола и вышел из избы. Вокруг была самая обыкновенная местность – ровное поле и лес. Над макушками деревьев появилась большая птица. Когда она подлетела ближе, Олег увидел, что это была не птица, а помесь птеродактиля с трёхголовым удавом. Он бросился в избу, при этом на крыльце едва не наступил на кирклика. Зверёк отпрыгнул в сторону, пронзительно засвистел и повертел лапкой у виска.
Старушка засмеялась:
– Чего испугался-то? Змей добрый. Грибами да ягодами питается.
Змей подлетел к избушке и приземлился, покачивая тремя серыми прыщавыми мордами на длинных шеях.
Ека сказала:
– Между прочим, Змей – тоже генетический казус. Мутация. В разных государствах нашего Потусторонья является своеобразным символом. Где с одной головой изображается, а где с двумя или с тремя. Для каждой головы своё объяснение. Везде разное. У нас, например, как и есть на самом деле, Змей трёхголовый.
– И что же каждая голова означает? – Олег теперь обратил внимание на то, что на оконных стёклах изображён трёхголовый Змей.
– Стороны света, – ответила старушка.
– Так сторон-то света четыре, – заметил Олег.
– А четвёртую голову ему Илья-богатырь уже давно отрубил, чтобы, значит, на запад не заглядывался. Там красавица Василиса живёт, – печально сказала бабушка.
Олег посмотрел на грустного Змея, лежащего на земле, который, как собака, подложил хвост под свои три головы. Олегу стало его жалко.
– А он действительно заглядывался?
– Да нет. Это историки так богатыря оправдывают. А тот до сих пор ничего не помнит. «Гуляли тогда», – говорит.
Ека горько усмехнулась.
Два кирклика, хихикая, дёргали Змея за шиповатый хвост. Грязно-серое худое туловище Змея нервно подёргивалось. Ека вынесла три ведра помоев и поставила их перед Змеем. Тот печально, без аппетита, поел, взмахнул перепончатыми крыльями, поднялся и улетел. Олег сел на крыльце и засмотрелся на киркликов, игравших в салочки перед избушкой. Тут на тусклом сером небе появилось жёлтое блестящее пятно. С лёгким потрескиванием оно стало опускаться.
– Неопознанный объект! – воскликнул Олег.
Огромный диск опустился перед избушкой. Люк открылся, и по выдвинутой лестнице быстро сбежал сухонький старичок с авоськой яблок. Диск взмыл вверх, а старичок приблизился к Олегу.
– Как звать? Фамилия? – строго спросил старик.
– Олег Соловьёв.
– А я – Константин Иванович. Для своих просто Костя, – не удивившись появлению здесь Олега, представился старик и обратился к старушке:
– Здравствуй, Степановна! Вот молодильных яблочек тебе привёз.
– Заходи в избу! – приветливо сказала Ека. – Как долетел?
– Нормально. На общественном транспорте удобно и надёжно. Если бы у нас каждый себе по ступе купил, сразу пробки стали бы возникать да воздушные столкновения. И дышали бы мы одной гарью.
Ека поджала губы.
– Не обижайся. Ты у нас одна такая Красавица-На-Ступе.
Ека уже не обращала внимания на бестактности Константина Ивановича. Олег вслед за стариком зашёл в избу.
Читайте продолжение.
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии!
Мой профиль на Литрес здесь.
.