16,2K подписчиков

Время сейчас бежит быстрее или это мое личное восприятие. Немножко наблюдений и одна интересная теория в небольшой заметке

18K прочитали

Добрый день, дорогие подписчики и читатели!

В последнее время, я понимаю, что просто-напросто ничего не успеваю.

Ну вот проснулась, позавтракала, собаку вывела и уже обед. Покрутилась по дому и все, день прошёл.

фото взято из свободного доступа
фото взято из свободного доступа

Странно, пишу я быстро, но мне тяжело найти время просто на то, чтобы просто что-то написать на дзене.

Вроде как на работе время должно тянуться, но нет. Пришла открыла смену, а вот уже обед, поработала и все, надо идти домой.

Так проходят сутки...

Вроде, когда болеешь, время начинает тянуться, да нет. Подхватила пресловутую "корону" и валялась три дня с температурой, но эти три дня пролетели незаметно

И даже странно, что когда-то за день, я успевала и почитать и порисовать и в гости сходить, и погулять и сделать еще много-много дел переделать.

Теперь хорошо, если за выходные я выполняю штуки четыре из поставленных десяти задач.

И я задумалась, а вдруг время и правда стало идти быстрее и это никак не связано с возрастом?

Кстати, да про возраст.

Помните книгу Рэя Брэдбери "Вино из одуванчиков"?

Там дети ушли на каникулы и вот, перед ними раскинулось необъятное, безбрежное лето...

Ну просто "маленькая жизнь". Такое лето было и у меня в детстве.

Но нет такого лета у современных детей. У меня дочь говорит, что мол , прошлялась с мольбертом все лето и ничего не успела.

И сокрушается она таким образом уже последние пять лет, из них, последние три года в компьютерные игры не играет, в какие-то "залипалки" типа Тик Тока не "залипает".

Недавно я задумалась, а вдруг это никак не связано с возрастом, а просто время бежит (со временем!) все быстрее и быстрее. Просто летит!

фото взято из свободного доступа
фото взято из свободного доступа

И вот о чем я думаю:

  • В книге "Война и Мир" Наташу Ростову кружил в "вихре" вальс. Об этом писал Толстой, про "вихрь вальса" рассказывает не только этот классик. Как аксиома, все что танцевалось в то время казалось быстрым и ритмичным. "Бешеным и огненным" чуть позже людям "виделось " танго. А сейчас посмотрим, на эти вальсы. Хммм ... Под неспешную музыку люди что-то там кружатся... Да что там Вальсы... Если включить Prodigy, а потом поставить Little Big (песню в похожем стиле), то заметно, что последняя группа динамичней, ритмичней, и ... быстрее. А ведь когда-то казалось, что у Продиджи просто бешеный темп.
  • Время, когда ты болен или ждешь кого-то казалось неподвижным, замечу, еще совсем недавно, лет десять назад. Сейчас, даже если лежишь с температурой, буквально видишь как день промчался, как будто его и не было, моментально...
  • Сериалы которые выходили лет десять назад казались огромными, длиннющими. Теперь, смотришь, а там всего-ничего серий и сезонов. Видимо, по нашему мировосприятию шли они ну очень долго, или время за их просмотром казалось нам долгим.
  • А вот старые фильмы наоборот кажутся растянутыми и практически несмотрибельными. Я тут пробовала "Гостью из будущего" посмотреть в поисках новых "Мандел" (и нашла-таки!) - тягомотный, фильм, пусть и с хорошим, добротным сюжетом.
  • Я скажу больше, раньше дорога между домом бабушки, Алексанровкой и одноименным озером (ближайшей пригородной деревней) казалась огромной. Т.е это был настоящий путь, приключение, и это было не так давно. Сейчас, мы с дочерью идем на дачу этой дорогой, неспешно гуляя и доходим до озера минут за тридцать. При этом, дорога вообще не кажется нам долгой! Такое ощущение, что вместе со временем сжалось и расстояние.
фото взято из открытого доступа
фото взято из открытого доступа

Кстати, вот на такую теорию я недавно наткнулась. Она рассказывает нам, почему время убыстряется с возрастом.

Чем старше мы становимся, тем быстрее для нас летит время. Естественно, это сугубо субъективное ощущение.
Для себя я нашла ответ такой: когда тебе 1 день, то 1 час - это 1/24 всей твоей жизни. Если тебе 1 месяц, то 1 час становится уже 1/720 часть и т.д. С каждым годом 1 час становится для нас все меньше по отношению к прожитому, поэтому и кажется, что время бежит быстрее.

Но эта "теория"не объясняет того, почему дети тоже стали воспринимать время по-другому.

Кстати, да у детей и подростков я про это спрашивала. Никакого безбрежного лета, огромных каникул у них сейчас нет.

Все как у меня. Встал, в школу сходил, уроки сделал, чуть в компьютер и спать....

Кстати, есть в Библии упоминание, что чем ближе к апокалипсису, тем быстрее движется время.

Но уж очень бы не хотелось, чтобы это было так, но возможно, к какому-то рубежу мы идем...

А как у вас со временем?

Вам не кажется, что оно сейчас "побежало" быстрее?

Если есть какие-то истории и примеры, буду очень рада, ибо не верю, что я одна такая, буквально чувствую время на себе.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь!

Это очень важно, без ваших комментариев (которые порой лучше и интересней моих статей) у меня просто не будет вдохновения.