Найти тему
Техник Суперджета

Отсидел в багажнике самолета SSJ-100 два часа, потратил кучу нервов, на казалось бы простую работу.

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Над проектированием воздушного судна работает достаточно большое количество людей. Одни занимаются крылом, другие фюзеляжем и тд.

Большое количество специалистов пытаются сделать самолет максимально удобным не только для пассажиров и членов экипажа, но и для обслуживающего персонала.

До того, как я пришел в авиацию, я всегда думал, что в самолетах продумано все, чуть ли не до каждого болтика.

Я был слегка удивлен, как это так, какие-то элементы совсем не продумали, это касается технического обслуживания. Неудобно расположили то, это, не подумали, а как же техники будут это менять и тд.

Сегодня я хочу рассказать о двух фильтрах, которые совсем разные и такое ощущение, будто их проектировали совсем разные коллективы. Одни не думали о техниках, а другие о них позаботились.

Старый и новый фильтр нагнетания.
Старый и новый фильтр нагнетания.

И так, фильтр рециркуляции был спроектирован человеком, который знает что такое обслуживание, замена, удобство.

Замена фильтров занимает буквально 5-7 минут, это вместе с открытием панелей в багажно-грузовом отсеке. Стяжной хомут с откидным замком – вот формула успеха хорошего фильтра. В системе два фильтроэлемента.

Данный фильтр очищает подаваемый воздух в кабину экипажа и пассажирский салон.

Фильтр рециркуляции
Фильтр рециркуляции

Теперь обратим внимание на фильтр нагнетания. Данный фильтр установлен в системе вентиляции блоков авионики. Их тоже два, как и фильтров рециркуляции.

Честно, такое ощущение, что конструктор этого фильтра решил немного поиздеваться над техниками.

Во-первых, перегородки, к которым крепятся облицовочные панели, мешают процессу демонтажа хомута. Приходилось по пол оборота крутить стяжную гайку на хомуте. Ну это ладно, не продумали и тд.

-4

Мне не понятно одно, зачем делать стяжной хомут с болтом «километровой» длины? Быстросъёмный хомут видимо не удалось поставить, как на фильтре рециркуляции. Хотя он там очень нужен.

Ах, да, задний узел крепления фильтра, это вообще цирк. Делать зажимную планку с двумя болтами, к одному из которых, после установки фильтра очень тяжело добраться. Да и крепление так себе, постоянно норовит выскочить.

Задний узел крепления фильтра нагнетания
Задний узел крепления фильтра нагнетания

Сделайте направляющие на заднем узле и ушки на фильтре. Это намного облегчит процесс монтажа.

В общем, пришлось повозиться и потратить около 2 часов времени, нервов на эти два фильтра.

А сидеть в багажники, ох как не удобно, полы в багажнике, ближе к боковым панелям, расположены под уклоном, поэтому постоянно скатываешься с них.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.