Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Над проектированием воздушного судна работает достаточно большое количество людей. Одни занимаются крылом, другие фюзеляжем и тд.
Большое количество специалистов пытаются сделать самолет максимально удобным не только для пассажиров и членов экипажа, но и для обслуживающего персонала.
До того, как я пришел в авиацию, я всегда думал, что в самолетах продумано все, чуть ли не до каждого болтика.
Я был слегка удивлен, как это так, какие-то элементы совсем не продумали, это касается технического обслуживания. Неудобно расположили то, это, не подумали, а как же техники будут это менять и тд.
Сегодня я хочу рассказать о двух фильтрах, которые совсем разные и такое ощущение, будто их проектировали совсем разные коллективы. Одни не думали о техниках, а другие о них позаботились.
И так, фильтр рециркуляции был спроектирован человеком, который знает что такое обслуживание, замена, удобство.
Замена фильтров занимает буквально 5-7 минут, это вместе с открытием панелей в багажно-грузовом отсеке. Стяжной хомут с откидным замком – вот формула успеха хорошего фильтра. В системе два фильтроэлемента.
Данный фильтр очищает подаваемый воздух в кабину экипажа и пассажирский салон.
Теперь обратим внимание на фильтр нагнетания. Данный фильтр установлен в системе вентиляции блоков авионики. Их тоже два, как и фильтров рециркуляции.
Честно, такое ощущение, что конструктор этого фильтра решил немного поиздеваться над техниками.
Во-первых, перегородки, к которым крепятся облицовочные панели, мешают процессу демонтажа хомута. Приходилось по пол оборота крутить стяжную гайку на хомуте. Ну это ладно, не продумали и тд.
Мне не понятно одно, зачем делать стяжной хомут с болтом «километровой» длины? Быстросъёмный хомут видимо не удалось поставить, как на фильтре рециркуляции. Хотя он там очень нужен.
Ах, да, задний узел крепления фильтра, это вообще цирк. Делать зажимную планку с двумя болтами, к одному из которых, после установки фильтра очень тяжело добраться. Да и крепление так себе, постоянно норовит выскочить.
Сделайте направляющие на заднем узле и ушки на фильтре. Это намного облегчит процесс монтажа.
В общем, пришлось повозиться и потратить около 2 часов времени, нервов на эти два фильтра.
А сидеть в багажники, ох как не удобно, полы в багажнике, ближе к боковым панелям, расположены под уклоном, поэтому постоянно скатываешься с них.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.