Заскучал, как то Иван и решил посмотреть, что да как там за территорией лагеря. Подошел он на проходную, думал раз он родственник директора лагеря , то его без проблем выпустят, куда он захочет, но не тут то было. Охранник ни в какую, не хотел его пускать за забор. И еще пригрозил, что его там украдет черный альпинист. Стал мальчишка расспрашивать его о том альпинисте, а он и сам толком ни чего не знает. Вот ты,- говорит,- пообщайся с нашим , дедом он тебе все и расскажет. Он у нас тут главный по этой части. Весь день промаялся Иван в ожидании, когда же будет смена деда, даже ночью не спал. Все ему альпинист снился. А на утро сразу после завтрака, побежал опять на проходную. Дед только смену принял, а Иван уже к нему с расспросами, что да как.
-Такие разговоры быстро не сказываются,- ответил дед. –Давай чайку согреем, а там и поговорим.
Сели они за стол, разлили чай по большим бокалам. Дед достал варенье малиновое и приготовился рассказывать…
-Когда я был таким, как ты пацаном, жили мы тяжело. Кругом после войны разруха была, надо было все восстанавливать. Вот моего отца, а он был инженером строителем и отправили в эти места строить завод по переработке сельхозпродукции.
- А что это за сельхозпродукция?- не удержался от вопроса Иван.
- Ну в те времена, местные жители ходили в горы по грибы да по ягоды, а все что насобирают, сдавали в заготконторы. Это такое место где у них забирали , ягоды или грибы, что они насобирают, взвешивали и платили им деньги за это. А потом всю эту ягоду увозили на завод, где из нее делали компоты, повидла и многое другое. А затем увозили в город, что бы там, значит, кормить народ. В городе то этого ни чего не было.
- А альпинист то тут причем? – торопил его Иван.
- А вот тут то и было самое странное. Люди, что ходили в горы, рассказывали, что живет там с давних пор альпинист, который нашел в горах богатый клад, оставленный еще во времена революции одним богатеем. Найти то он его нашел, а вывезти не смог. Вот он с тех пор и охраняет свой клад. Всех кто близко к Черной горе подходит, начинает пугать или запутывать. Да так может закружить человека в горах, что тот не может найти дорогу домой. Многие с той горы не вернулись, а кто и вернулся, ни чего не рассказывают. Было несколько смельчаков, кто рассказал о том где его водил альпинист, так люди их за сумасшедших считали. Вот с тех пор и не ходит ни кто за ворота лагеря, боятся черного альпиниста.
- И что ни кто так и не вывел его на чистую воду. Ведь не может же он там вечно сидеть и караулить свои драгоценности, - спросил мальчик.
-Были смельчаки, ходили искать этого альпиниста…да только их потом самих ни кто не нашел.
Тут подъехала машина с продуктами и дед пошел открывать ворота, а Иван вышел и долго смотрел на ту Черную гору, через открытые ворота. Тут, наверное, и созрел у него план пойти и найти того альпиниста, да только ни кто ему компанию не хотел составить. Боялись ребята того черного альпиниста. Да и в горы идти одни без взрослых ни кто не хотел.
Так прошел год, а на следующее лето познакомился Иван с Лешкой. Как то вечером, разговаривая на балконе Иван рассказал эту историю другу и посетовал, что ни кто с ним не хочет идти в горы, что бы доказать, что нет там ни какого альпиниста. Не верил мальчик в эту легенду, а так как он был сыном ученого решил провести расследование и доказать или опровергнуть эту историю. Алексей был парнем не робкого десятка и согласился помочь другу в его поисках. Ему и самому было интересно узнать, что же это там за альпинист такой и какие он прячет сокровища. От старого сторожа ребята узнали, как добраться до той горы и где искать пещеру с сокровищами альпиниста. Разработали они план, подготовились. Запаслись продуктами и снаряжением, благо что Иван мог попросить у работников все что захочет и ни кто ему не отказывал. Нашли подходящее место для побега, чтобы охране не попадаться на глаза и на утро собрались в дорогу.
Поиски пещеры.
Встав рано поутру, они отправились на черную гору. Друзья были так увлечены своими изысканиями, что не заметили, как за ними неотрывно следовал третий участник экспедиции. Они долго шли сначала по дороге, затем по горной тропинке, поднимаясь все выше и выше в горы. А когда почти дошли до черной горы, дорога стала совсем не проходимой. Но наши исследователи не сдавались, они продолжали искать пещеру, в которой жил черный альпинист. И так увлеклись своими поисками, что даже не замечали своего попутчика, который, неотступно, следовал за ними.
-Послушай Иван, а может все это выдумка про этого альпиниста?
- Вот мы это и проверим и докажем, путем научного изыскания, как говорят мои предки.
- Слушай Иван, а я все хотел тебя спросить, ты не сердишься на своих родителей, что они постоянно уезжают в экспедиции, а тебя сплавляют в этот лагерь.
- Да нет, наверное. Это ведь их работа. Да и здесь мне нравится, особенно в этом году. ( Он имел ввиду Анжелку, которая ему сильно нравилась и которую он мог видеть каждый день)
- А вот мой отец постоянно в командировках и нам его не хватает. Маме тяжело управляться с такой оравой одной, она ведь тоже работает. Хорошо сеструха уже подросла, хоть за малышами есть, кому присмотреть.
- Ну а ты что же ей не помогаешь?
- Что у мужика больше дел нету, как за малявками присматривать? Мне и так хватает. Надо и печь топить, и по воду ходить, и во дворе много работы. Кто- то же должен мужскую работу делать.
- Леха, ты ведь еще пацан, какую мужскую работу,- снисходительно сказал Иван.
- А дрова наколоть, скотину накормить, огород полить, да мало ли. А, вам городским нас не понять.
Видно от усталости рассердился Лешка. А Иван подумал, что он действительно ни когда не был в деревне и не знает той жизни. Он подумал, что, наверное, действительно тяжело жить в многодетной семье, да еще в деревне. А он всегда завидовал, тем, у кого есть братья и сестры. Ведь он был у родителей единственным ребенком. До недавнего времени его воспитанием занимались дед с бабкой. Но вот уже два года, как их не стало, угасли друг без друга. А ему приходится каждое лето приезжать в этот лагерь, пока его родители находятся в научной экспедиции.
- Все, Лешка, привал.
- Да и точно, пора отдохнуть.
Они остановились возле большого гладкого камня, напоминающего мраморный стол. Стали доставать припасы, готовясь пообедать.
А вот их преследователь, не мог позволить себе такую роскошь, ведь он выскочил в спешке, догоняя ребят, и ни чего с собой не прихватил. От усталости его не держали ноги, и он упал прямо на камни. И тут один камень сорвался и покатился вниз. Мальчики, услышав этот шум, вздрогнули.
- Ты слышал?- спросил Лешка, подумав про черного альпиниста.
- Может это животное,- успокоил себя Иван, а сам подумал про альпиниста.
Они еще посидели, немного замерев и прислушиваясь. Но, больше, ни каких звуков не услышали и успокоились. А их преследователь лежал почти без чувств и уже не думал о том, что надо скрываться. Хотелось пить есть, и не было, ни каких, сил идти дальше.
-И зачем я только увязалась за ними, ну ушли они из лагеря, ну и пусть бы себе шли, мне то, какое дело, - лежала и думала Анжела. Она так устала, ноги болели и спина, ведь ей приходилось всю дорогу прятаться то за деревьями, то за камнями. Правда мальчишки шли и не оборачивались, они всю дорогу о чем-то увлечено разговаривали. Но она, очень хотела узнать их тайны, и поэтому всю дорогу кралась за ними. Она же не знала, что они заберутся так далеко от лагеря. А сейчас, лежа здесь на камнях, она сильно пожалела о своем решении. Но обратной дороги она не запомнила, потому что все время следила за друзьями, и ей некогда было запоминать путь. Теперь только вперед, думала девочка. Но не на голодный, же желудок, будь что будет.
- Привет, не угостите даму обедом,- выходя из своей засады, сказала Анжела.
Мальчишки вскочили со своих мест и уставились на нее. Они были удивленны появлением их соседки. Первым пришел в себя Лешка:
- Ты откуда? Ты как тут?
- Прогуливалась, решила заглянуть на огонек,- съязвила Анжела.
Она взяла бутылку с водой и жадно начала пить. Мальчишки переглянулись.
- Ты что следила за нами?- спросил Иван.
- А вы как думаете? Как я сюда могла еще попасть? Ходите по лагерю все такие таинственные, что-то вечно шепчитесь. Вот я и стала за вами наблюдать. Может во мне проснулся азарт журналиста.
- Какого журналиста, ты, что нам мозги пудришь? – разозлился Лешка и стал, угрожающе, наступать на девочку.
- Подожди,- встал между ними Иван,- Мы ничего секретного не делаем, просто ищем подтверждение одной гипотезы. Так что ты можешь возвращаться в лагерь, - обратился он к девочке.
- Ага, и как вы это себе представляете? Я же дороги не знаю.
- Ну, ты дошла сюда, значит, и назад дойдешь,- сказал Леха.
- Так я и помню дорогу, все время приходилось прятаться от вас. Мне не до этого было. Так, что теперь только с вами, обратной дороги нет.
И она присела на камушек. А сама думала, если они меня прогонят, что я буду делать. Как в лагерь назад попаду. И вообще, ей совсем не хотелось уходить. Ей было интересно, что же такого задумали мальчишки.
Лешка, в сердцах, махнул рукой и тоже сел на камень. А Иван, еще несколько минут смотрел на Анжелу и усиленно о чем-то думал. Затем он сказал:
- Ну, ладно, раз уж так получилось, не бросать же нам ее одну в горах. Тем более, что мы уже почти у цели. Но учти, ночевать нам придется в горах, а ты так легко одета. Чем ты, вообще, думала, когда пошла за нами?
- Я же не знала, что вы так далеко уйдете, мне, правда, было интересно узнать.
Они быстро перекусили и, теперь уже втроем, пошли дальше. Ближе к вечеру они, наконец, добрались до нужного места. Это была небольшая пещера, вокруг заросшая травой и мелкими деревьями. Они чуть было не прошли мимо, но из пещеры вылетела большая черная птица. Она так напугала Анжелку, которая уже еле плелась за ними, что она чуть не упала вниз с горы, но верный Иван удержал ее. Так они и обнаружили эту пещеру.
Переход из одной реальности в другую.
Ребята расчистили вход в пещеру, он был больше похож на нору, через которую пролезть может разве что подросток. Лешка вытащил из рюкзака фонарик, который одевается на голову, и первым пошел вперед. Иван достал свой фонарик и тоже приготовился лезть в эту нору.
- Вы, что хотите оставить меня здесь? Я же умру со страху,- пропищала Анжела.
- Ну, хорошо, ты пойдешь следующей, я буду замыкающим.
- А вдруг мы оттуда никогда не вылезем?
- Если есть вход, то есть и выход. Неужели тебе не интересно посмотреть что там?
- Интересно, но боязно.
- Тогда зачем увязалась с нами?
Анжела не успела ответить. Из норы послышался гулкий бас:
- Ау, вы что струхнули? А тут классно.
Девочка, встав на колени, поползла в нору. За ней полез Иван. И каково же было их удивление, когда через пару метров они увидели большую и не понятно, как и чем освещенную пещеру, как будто была включена лампа дневного света. По центру пещеры, находился небольшой водоем с прозрачной водой, в которой отражались своды пещеры.
- О Боже,- простонала Анжела.
- Вот это да!- воскликнул Иван.
А Леха стоял на краю водоема и смотрел в воду.
- Что там Лешка?- спросил Иван.
- Удивительно, но дна не видно. И свет, как будто идет из-под воды.
Анжела стояла, сложив руки на груди, и не могла отвести глаз от стен этой пещеры. Они мерцали так, словно тысячи бриллиантов были вкраплены в стены. А блики от воды придавали стенам движения, как будто они дышат.
- Ребята, это пещера Аладдина? Как здесь красиво. И тепло.
- Да, пожалуй, здесь мы и заночуем, идеальное место, - изрек Лешка.
- Разве можно спать в такой красоте, на это надо любоваться.
- Хорошо, что здесь светло, легче будет искать следы альпиниста,- отозвался Иван.
Ребята разошлись в разные стороны. Пещера была размером с трехкомнатную квартиру и имела форму овала. Анжела больше рассматривала стены и камни в них, которые так сверкали. Алешка, старался найти удобный уголок для ночлега. И только Иван не забыл о цели их путешествия. Он осматривал пещеру метр за метром, но никаких признаков черного альпиниста не находил.
- Что и требовалось доказать. Черный альпинист, очередной миф. Никаких признаков проживания человека я не вижу.
- Да, по ходу, мы здесь первые люди и придется нам здесь обживаться. По крайней мере, на одну ночь.
- А я бы здесь пожила, маленько. Так красиво и интересно.
- А интересно, воду можно пить. Моя бутылка уже пустая. А нам еще назад, завтра идти,- спросил практичный Лешка.
- Ну, я думаю, профильтровать ее все равно не мешает. Я на этот случай кое- что припас.
И Иван достал из своего рюкзака упаковку ваты и небольшую воронку. Он вставил воронку в бутылку, положил в воронку, внушительный кусок ваты и стал на нее наливать воду, которую кружкой набирал в водоеме. Получилось подобие фильтра.
- Надеюсь, теперь мы не отравимся. В идеале, конечно, надо бы эту воду вскипятить. Но где взять дрова на костер, да и в пещере костер нельзя разводить, мы, же не знаем, есть здесь воздухоотвод, кроме этой норы или нет. Еще чего угорим. Поэтому предлагаю, отужинать, чем бог послал и отдыхать. Завтра возвращаться назад.
Так они и сделали. Перекусили , запили водичкой из пещеры и устроились на ночлег. Иван достал свою ветровку и постелил для Анжелы, а сам устроился прямо на земле, подложив под голову рюкзак. Лешка устроился рядом, поступив также. Вскоре они уже все спали.
Первым проснулся Лешка, сказалась деревенская привычка. Ведь дома, он каждое утро вставал вместе с матерью и помогал ей с хозяйством. Пока она доила козу, Лешка кормил курей и кроликов. Затем они вместе готовили завтрак и только, потом будили малышей. Так он и поступил, достал остатки съестного: кусок батона, несколько печенюшек и вода из водоема, разделил на три части и стал, будит своих попутчиков.
Иван, проснулся сразу, как солдат. Пошел умываться на водоем. А вот Анжелка ни как не хотела просыпаться и тогда, Лешка припугнул, что оставят ее здесь, а сами уйдут. Она, нехотя, открыла глаза:
- Ребята, а может мы поживет здесь немного. Неохота уходить от такой красоты.
- Ага, и питаться будем красотой. Еды совсем не осталось. Давайте завтракать, а то обед у нас будет не скоро.
Наскоро позавтракав, они начали собираться в обратный путь. Первым полез Иван. На воздухе он вздохнул полной грудью, и подумал что воздух, как будто, со вчерашнего вечера стал другим. За ним вылезла Анжела, со слезами на глазах, так ей не хотелось уходить из этой пещеры. Она встала, обняла себя руками, зябко было на утренней зорьке. Лешка вышел последним, отряхнулся и расправил плечи, как будто стряхнул с себя груз.
- Ну, что, двинули.
- Да, пожалуй, раньше вернемся. Может, к ужину поспеем.
- Ой, ребята, так не охота уходить. А мы еще вернемся сюда?
- А, что нам здесь делать? Следов черного альпиниста мы не нашли, гипотеза не подтвердилась.
- Зато красоту, какую нашли.
- Ну вот, пусть спелеологи и изучают эту красоту. Расскажу своим родителям, может, следующее лето вместе проведем,- в полголоса сказал Иван.
Чем ближе они приближались к лагерю, тем интереснее становились места. Как будто за ночь, выросли новые деревья, и дорога стала хуже. А ведь еще вчера этих деревьев не было.
Вот вдалеке показался забор, а за забором какие- то бараки, стадион и большое белое одноэтажное здание.
- Мы что, заблудились,- спросила девочка.
- Не могли, мы точно шли в нужном направлении, я сверялся с компасом,- ответил Иван.
А Лешка внимательно разглядывал это поселение. И думал, может, это какие ни будь сектанты устроили себе прибежище в горах. Отец рассказывал, что после революции, раскулаченные уходили далеко в горы или лес, и там жили по несколько семей.